• Афиша и новости
    культурного Белгорода
 

Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Максималист, не знавший середины

Семидесятилетний юбилей отметил известный белгородский общественный деятель Евгений Дубравный. Писатель, журналист, фотохудожник, создатель и бессменный руководитель есенинского общества «Радуница» и детского клуба «Светлячок», один из основателей белгородского телевидения. Его работа отмечена званием «Заслуженный работник культуры Российской Федерации». Книгами, статьями, фотоработами — всем, что наработано за долгие годы творческой деятельности, он щедро делился с аудиторией, потому и юбилей стал заметным событием культурной жизни Белгородчины.

Родился Евгений Дубравный в тяжёлую военную пору, в 1942 году, его отец был тяжело ранен на фронте, и тема Великой Отечественной стала одной из ведущей в творчестве писателя. В 1962 году Дубравный призывается на службу в Военно-морской флот. Именно там появляется его первая публикация – стихотворение в стенной газете, затем перепечатанное на страницах флотской многотиражки. После демобилизации, по рекомендации флотских газет поступает в МГУ имени Ломоносова и по окончании становится профессиональным журналистом, редактором.

Журналист, писатель, поэт, фотохудожник, коллекционер Евгений Фёдорович Дубравный

В те времена главным содержанием газет была борьба за повышение урожаев, яйценоскости кур, удоев молока, и поэзию пришлось отставить, на время, конечно. Первое время приходилось сочинять статьи от имени передовых доярок, трактористов, комбайнёров. Даже коллеги удивлялись – почему это имени Дубравного не видно на газетных страницах. Постепенно всё стало на свои места, появился авторитет, нашлось время и для художественного творчества.

«Горизонты» – первая книжная публикация «Анютины встречи» – первая «детская» книжка Е. Дубравного

Такие рассказы, связанные с военной тематикой, как «Солдатский медальон», «Опалённая ёлка», «Трофейное ружьё» привлекли читателя искренностью переживаний и неподдельными чувствами. В 1992 году эти рассказы были собраны под одну обложку в книге с тревожным и необычным названием – «Смерть шампиньона».

Книга Е. Дубравного «Птицеслов» очень популярна у юных белгородцев

Ещё одна тема – детство – неизменно привлекает внимание писателя. Первая детская книжка «Анютины встречи» вышла в свет в 1991 году и сразу пришлась по сердцу юным читателям. С тех пор издано семнадцать книг, и половина из них предназначена детям. «Не забывайте детство, — не устаёт повторять автор, — оно бесценно».

Литературная гостиная в честь 70-летия Е.Ф. Дубравного прошла в Литературном музее Белгорода

Нашлось время и для поэзии. Поэтический сборник «Грустное эхо» обратил на себя внимание ведущих белгородских поэтов. Так старейший белгородский поэт Игорь Чернухин отмечает: «Евгений Дубравный настоящий русский поэт и патриот, вся его поэзия социальна, она общественного звучания. Гражданская лирика является главной составляющей поэтического творчества Евгения Дубравного».

Игорь Чернухин (на фото справа) называет стихи Дубравного «поэзией без границ»

— Стихи мои – поводыри души, — говорит Дубравный, а значит, эта самая душа звучит в его творчестве. Ещё одна грань таланта Дубравного – переводческая. Он выпустил книгу переводов с украинского «Памяти бессмертной диорама», по поводу которой Игорь Чернухин сказал – «поэзия без границ».

Любимая книжка в подарок от любимого писателя

В Белгородском литературном музее открылась выставка, посвящённая юбиляру. В музейной гостиной прошел вечер, на котором звучали стихи и проза Дубравного, юные почитатели писателя декламировали уже ставший популярным «Птицеслов», а самые активные ребята получили книжки с дарственной надписью. Кстати, в ближайшее время будут подведены итоги конкурса детских рисунков по произведениям белгородских писателей, пишущих для детей. В этом году он посвящён книгам Евгения Дубравного.

Предмет гордости Дубравного-коллекционера

Звучал на встрече патефон с Утёсовым и Руслановой, причём школьники, составившие большую часть приглашённых, легко узнавали голоса популярных артистов советской эпохи. Значит не зря Дубравный собирает и бережно сохраняет старые пластинки с песнями, в которых зачастую заключены непреходящие моральные ценности.

«Больше жизни в каждом человеке я любил порядочность и честь», — пишет Евгений Дубравный со свойственным ему максимализмом. В другом стихотворении он характеризует себя как максималиста, не знающего середины. Наверное, в этом Дубравный прав, ведь между такими понятиями как порядочность и честь, промежуточного, середины, быть не должно!


Дата публикации: 25.04.2012