Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Белгород: взгляд из прошлого и настоящего

Выставка с таким названием открывается сегодня в 16.00 в стенах выставочного зала Белгородского филиала Российского Фонда Культуры. В экспозиции представлено более 40 произведений, которые объединяет одна тема — тема родного города. Представленные виды изобразительного искусства демонстрируют разнообразные техники: масляную живопись, пастель, акварель, силуэт.

Мы все родились не в особенных городах, а таких знакомых своими улочками и перекрёстками. Если мы уезжаем из города, то время в нём останавливается ровно настолько, насколько близко наше возвращение в него. В нём появляются свои привычки, любимые маршруты и памятные места, свои манеры поведения среди лабиринтов домов, свои акценты. Он входит в нашу память и становится частью детства навсегда. Его облик столь разносторонний, меняющийся в промежутке времени, в пространстве улиц.

Белгород 1917 года (Ота Матоушек) 

На выставке представлен старый Белгород и новый с его изменчивым архитектурным решением. Выразительность силуэта архитектурного решения белгородских улиц меняется очень быстро, но его прошлое придаёт ему весомость. Каждый уголок — это место событий охваченных временем. Здесь прошлое и настоящее рядом.

Музыкальный подарок от Ирины Шведовой

Экспонаты выставки помогают нам увидеть то, что мы знаем, но только глазами художника. Сохранить меняющийся облик Белгорода, судьбоносные события, дать возможность современникам и потомкам ощутить в полной мере атмосферу прошлого и сегодняшнего времени нашей малой родины и призвана выставка «Белгород: взгляд из прошлого и настоящего».

Афиша выставки «Белгород: взгляд из прошлого и настоящего» в Белгородском отделении Фонда культуры России  Белгород глазами Ирины Шведовой

Благодаря изысканиям краеведа Александра Лимарова на выставке представлен Белгород 1917 года в акварелях чешского легионера Ота Матоушека (6 репродукций), а также на репродукции обложки брошюры «Belgorod», выпущенной в 1930 году к съезду легионеров в Праге.

 Силуэты Белгорода от Ольги Анохиной

Ольга Анохина — самодеятельный художник-силуэтист. Работает заведующей сектором периодических изданий научной библиотеки им. Н. Страхова НИУ БелГУ. С детских лет она вырезает силуэты из плотной бумаги без прорисовок. Интересно, что искусство силуэта зародилось в древнем Китае, а к середине 18 века мода на силуэты распространилась во Франции, где и возникло слово «силуэт» (по имени французского министра XVIII в. Э. де Силуэта, на которого была сделана карикатура в виде теневого профиля). В XIX в. изготовление силуэтов преподавалось в институте благородных девиц. За сотни лет история силуэтов вписала в свою книгу много знаменитых имён. В технике силуэта можно встретить портрет, фигуру, жанровую зарисовку, батальную сцену, пейзаж, архитектурный мотив, декоративную композицию, иллюстрацию. Ольга Анохина представила на выставке 15 работ. Они передают не документальное изображение, а скорее настроение, дух времени.

Белгород глазами Маргариты Скорбач

Живопись и графику, посвящённые Белому городу, представляют 4 автора — Ирина Шведова, Маргарита Скорбач, Виктор Воробей, Игорь Кириченко.

В работах Маргариты Скорбач город предстаёт житейским, тихим, повседневным, пронизанным синим цветом, где можно услышать шелест листьев, шёпот дождя и прохладу летнего дня. Художница считает, что погружение в синий цвет позволяет приближаться к внутренней гармонии. В синем можно увидеть связь между небесным и земным, почувствовать устремления к чему-то таинственному и чудесному, погружаясь в глубину души.

Благодаря краеведческим изысканиям А. Лимарова (справа) мы видим Белгород Ота Матоушека

Маргарита окончила Белгородский государственный институт культуры и искусств. Любимая техника — акварель. Опираясь на технические возможности данной техники, обращается к жанру пейзажа как к источнику для понимания мира и гармонии в нём.

Дизайнер НИУ БелГУ Ирина Шведова представила 2 живописные работы, запечатлев Белую гору, старые меловые отвалы. Графически представлен Белгородский пивоваренный завод, построенный в 1897 г. Ю.В. Эслингером.

В смешанной технике предстаёт перед нами работа Ирины «Сказки Белой горы». Художница обратилась к славянской мифологии. В основу картины положен образ священной птицы древних славян — Матери Сва. Добрая и мудрая покровительница Матерь Сва своим волшебным крылом укрывает нас от бед и напастей, ласкает и утешает. В то же время, Сва – Слава – это богиня победы, грозная воительница, она испепеляет врагов и купает в своих лучах самых храбрых и мужественных защитников Отечества.

Белгород Игоря Кириченко

Виктор Воробей — член Союза художников России. Работает в технике масляной живописи. В его работах ностальгически звучит тема старого уходящего Белгорода, которая представлена укромными уголками старых дворов и маленьких улиц. Он изображает старые дома, доживающие свой век, стены которых впитали судьбы многих человеческих жизней.

Член Союза художников России Игорь Кириченко на выставке представил серию работ «Белгородские храмы» (старинные и современные) в технике пастели. Есть в его работах и безликие многоэтажки, но радуга над Белгородом выражает надежду на красоту и гармонию облика Белого города.

фото Александра Жихова

Дата публикации
12.04.2012 г.

Новости по теме