Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Музыкальный привет Франции из Белгорода

Вчера, 25 февраля, два больших филармонических коллектива в одно время давали концерты в разных местах Белгорода: оркестр народных инструментов под управлением Е. Алешникова и Б. Белогурова в Овальном зале и симфонический оркестр под управлением заслуженного артиста РФ Анатолия Оселкова с солистом Виктором Актисовым (саксофон, г. Санкт-Петербург) – в Молодёжном культурном центре.

Если концерты филармонического оркестра народных инструментов с первых же выступлений (год назад) показали, что они имеют «свою» спокойную, приветливую и доброжелательную аудиторию (и, следовательно, гарантированный успех), то успех концерта в МКЦ БелГУ дорогого стоит.

Концерт под названием «Саксофон и французская музыка» в рамках «Студенческого абонемента» был открыт и для свободного доступа, и «вольных» слушателей тоже пришло немало.

Конечно, привлекала программа: позднеромантические (конец 19 – начало 20 века) и близкие к современному мирочувствованию (20 век) авторы, в чьих сочинениях с неотразимым обаянием отразился знаменитый французский «хороший вкус» – Эмманюэль Шабрие, Камилль Сен-Санс, Габриэль Форе, Дариюс Мийо, Поль Жанен. И не менее знаменитый сегодня аргентинец Астор Пьяццола, чей французский ученик Ришар Гальяно много поспособствовал пропаганде творчества своего учителя в странах Европы.

Конечно, привлекал и блестящий солист – лауреат международных конкурсов, совсем юный, ровесник сидящих в зале слушателей Виктор Актисов.

Его лёгкий, мягкий, певучий, виртуозно-блестящий с различными градациями плотности звука саксофон был восхитителен, особенно в вариациях П. Жанена на тему знаменитой итальянской народной мелодии «Венецианский карнавал». Выступление В. Актисова было мастер-классом игры на саксофоне, причём не только в академической, но и в слегка джазовой манере.

Конечно, зал не могла не увлечь увлечённость оркестра и дирижёра исполняемой ими замечательной музыкой, синхронизированной с объявленным 2010 г. годом Франции в России.

И, конечно, успеху способствовала прекрасная словесная «упаковка» каждого номера ведущей Натальей Гирявенко, дававшей слушателям точные ориентиры в пространстве музыкальной фантазии автора. Так, например, в «Пляске смерти» Сен-Санса, где часы отбивают полночь – арфа, стучат в танце кости скелетов – ксилофон, поёт петух, отмечая конец шабаша нечисти – гобой.

Поэтому, если и выходили во время концерта громко стуча каблуками демонстративно-длинноногие красотки, то не их «неспортивное» поведение определяло атмосферу концерта, а те моменты, когда исполнители и зал дышали с замечательной музыкой в унисон.

И поэтому хвала тем, кто культивирует в человеке его лучшее «я» – будь то композиторы, музыканты-исполнители или просто любящие музыку слушатели.

Дата публикации
26.02.2010 г.
Автор

Новости по теме