Новости и обзоры событий культурного Белгорода



В Белгороде впервые прозвучала 7-я симфония Дворжака

Первый концерт третьего абонемента «Шедевры мировой музыки» состоялся вечером 23 октября, как обычно в последнее время на больших симфонических концертах, в хорошо заполненном Овальном зале.

Привлекало многое – и масштабные знаменитые сочинения эпохи позднего романтизма, и новая работа Симфонического оркестра под управлением заслуженного деятеля искусств Украины Рашита Нигаматуллина (премьера 7-й симфонии Дворжака), и солист в 1-м фортепианном концерте Брамса московский пианист Рустем Кудояров, давно и хорошо знакомый белгородским слушателям.

Невозможно было после концерта не попытаться, говоря языком прошлых времен, отдать себе отчёт в силе и глубине произведённого впечатления.

«Превосходно», «замечательно», «великолепно» – это всего лишь отрывочные реплики сознания, потрясённого открывшейся перед ним красотой.

Красотой, обретшей бессмертие через муки её создателей (Брамса, Дворжака), чтобы вновь возникать усилиями тех современных исполнителей, кому выпало счастье бережно и любовно являть миру её нетускнеющие от времени лики.

Вчера мы услышали настоящего Брамса, в котором неразрывно переплелись мощь и нежность, страдание и утешение, простодушная радость и глубокое созерцание – и весь этот поток эмоций в звуках был единым и живым целым.

Главный дирижер Белгородской государственной филармонии заслуженный деятель искусств Украины Рашит Нигаматуллин

Рустем Кудояров и Рашит Нигаматуллин оба тяготеют к большим, масштабным и значительным музыкальным полотнам, и поэтому их давно сложившийся творческий союз вновь даёт блестящий результат.

И 1-й концерт Брамса, и 7-я симфония Дворжака написаны в тональности ре-минор, за которой со времен Бетховена закрепился ореол тональности «трагического величия».

Ре-минорная симфония Дворжака выделяется среди других его симфоний эмоциональной сумеречностью и национальной архаичностью колорита.

Относящаяся к зрелому периоду творчества композитора (1884-1885 г.г.), симфония отмечена лучшими чертами его музыкального стиля – исключительным мелодическим богатством, разнообразием ритмов и гармонии, изобретательностью и красочностью инструментовки.

Успешная премьера 7-й симфонии Дворжака в Белгороде – несомненно, новый этап в становлении оркестрового мастерства коллектива.

Нельзя не отметить, что ведущая – музыковед Наталья Гирявенко с присущим только ей умением эмоционально точно «настроить» зал на эпоху и образный строй музыки, создала достойные «пропилеи» этого замечательного концерта.

Дата публикации
24.10.2009 г.
Автор

Новости по теме