Новости и обзоры событий культурного Белгорода
«Спичек нет», зато есть рок!
Вчера впервые в Белгороде выступили бессменный лидер легендарной ленинградской группы «Н.Э.П.» Сергей Паращук и лидер питерской группы «Грани» Алексей Фомин. Компанию им на сцене в клубе-баре Roxbury составила белгородская группа «Туммания». Что помогло им собраться? Музыка! Музыка, которая в их исполнении здесь ещё не звучала.
Гости из Питера приехали без своих команд, потому играли акустику. Первым свою сольную программу представлял Алексей Фомин. Взяв пару аккордов, музыкант обратился к залу фразой, которую однажды произнёс небезызвестный Егор Летов:
— Гитара в зале есть? Значит можно начинать.
Понятные, простые тексты и приятная музыка. Только голос музыканта, только звуки гитары. «И театр сегодня пуст, и в зрительном зале темно», — поёт Алексей в одной из своих песен. Но если театр — это сцена, а зрительный зал — тот, в котором этим вечером находились все, кто пришёл послушать любимую музыку, то ответить музыканту хочется уже словами из песни группы «Н.Э.П.»: «И один в поле воин, если он воин».
Воинов было два. Вторым на сцену шагнул Сергей Паращук, легенда питерского рока.
— Много раз проезжали мимо вашего города, и теперь всё-таки решили заехать. К сожалению, я один, и сегодня буду играть не в электрическом составе, хотя в электрическом мне и самому больше нравится. Из меня гитарист ещё тот. Если в команде можно периодически отдыхать, то тут один на один с шестиструнной подругой.
Немного поговорив со зрителями, «динозаврик питерского рока», как представил его Максим Волокиткин (лидер группы «Туманния»), исполнил несколько песен с нового альбома и те, что давно известны («Спичек нет», «Слёзы» и др.), предваряя каждую небольшими рассказами об истории её создания.
Всё это время «Туманния» исполняла роль внимательных слушателей, которым, несомненно, нравилось то, что происходило на сцене. Дождавшись своего выхода, белгородцы разбавили атмосферу акустического вечера мощным электрическим сетом.
Идея сыграть на одной сцене принадлежит Максиму Волокиткину: «Ребята давно хотели выступить в нашем городе. Мы решили их поддержать. Оказалось всё просто».
Группа «Туманния» существует с 2006 года. Музыканты исполняют утяжелённую альтернативу в диапазоне от русского рока в духе «Алисы» до nu-metal. За эти годы в коллективе менялись и стиль, и состав. Последний окончательно сформировался в июле 2012 года. Как говорит лидер группы Максим Волокиткин, в таком составе в творческом плане группа сделала столько, сколько не сделала за все шесть лет существования. Например, в декабре прошлого года был записан дебютный альбом «Фальшь», в феврале этого «Туманния» выступила в Москве на рок-фестивале в клубе «Music Town», а через несколько дней примет участие в международном музыкальном фестивале «Emergenza», в рамках которого презентует новую композицию «Кто они такие?».
— Подобрать хороший состав, — рассказывает Максим, — большая проблема. Это должна быть команда. Для меня рок-группа — это, прежде всего, идеология. Идеологическое настроение в коллективе должно быть направлено в первую очередь на то, что ты хочешь донести до слушателя в конечном итоге. Если на выхлопе нет драйва, и нет общей идеологии, — смысла никакого не будет идти дальше. Сейчас мы стараемся играть профессионально, а раньше это было больше хобби, чем серьёзное занятие.
У музыкантов из «Тумании» в числе приоритетов такие группы как «Rammstein», «Oomph!», «Amatory» и «ДДТ».
В своё время, выбор жизненного пути в пользу музыки у лидера группы Максима был вполне осознанным.
— К занятию музыкой я подошёл полностью сформировавшимся человеком. У меня есть музыкальное образование, но дело даже не в этом. Музыкой стал заниматься тогда, когда всё остальное в жизни уже сложилось.
В подростковом возрасте многие мальчики и девочки, одни чуть раньше, другие чуть позже, мечтают стать рок-звёздами, покорять сцены клубов и концертных залов, иметь преданных фанатов и всё, что дальше по списку у тех, кто смог заработать на рок-музыке, прославиться. Мечтают многие, но лишь немногие имеют в своей голове чёткое и правдивое представление о жизни рок-звезды.
Лидер рок-группы «Н.Э.П.», в прошлом участник супергруппы «Дубы-колдуны», посвятил сцене больше 20-ти лет, что, согласитесь, немалый срок. Выступления его группы всегда отличались искренностью по отношению к своим слушателям. Их можно назвать классикой русского рока ленинградской школы, которая и по сей день не только существует, но и продолжает развиваться. Сергей Паращук — автор текстов и музыки группы на протяжении всей её истории.
И всё же невольно возникает вопрос: неужели никогда не возникало чувства, что годы уходят на что-то не то?
— Возникало многократно, — отвечает Сергей. — Особенно, когда наступали тяжёлые времена, начинали давить бытовые проблемы. Хотелось всё бросить и устроиться куда-нибудь на работу, пойти зарабатывать деньги, чтобы было хоть какое-то будущее. Потому что по большому счёту у меня сейчас нет будущего. У людей в возрасте есть пенсия, а я даже не представляю, что это такое. В своё время у меня было всё, а потом это как-то куда-то делось. Но зато жить весело.
Какого бы уровня не был музыкант, он должен оставаться человеком. Этим постулатом и руководствуются на протяжении собственного творческого пути каждый из участников звёздного рок-сейшена в Белгороде.
Сергей Паращук — лауреат Почётного Знака Святой Татьяны (наравне с Константином Кинчевым и Юрием Шевчуком), который вручается людям, в течение ряда лет занимающимся просветительской и социальной деятельностью. Единственным проявлением «звёздной болезни» музыкант вспоминает времена, когда был вынужден передвигаться по городу исключительно на такси.
— Когда мы с группой «Н.Э.П» были в фаворе, было невозможно свободно пройти по городу, проехать на общественном транспорте — все тыкали пальцем, постоянно подходили. Когда это только началось, было приятно, но когда так стало происходить постоянно — пришлось скрываться и, если куда-то нужно было добраться, брать такси. Известность — это как проверка на прочность: огонь, вода, и медные трубы. Если проходишь, не слетаешь с катушек — остаёшься нормальным человеком.
Но что, если бы не сцена, что, если бы не музыка? На этот вопрос трём лидерам групп ответить одинаково сложно.
— Было бы скучно. Посмотрите на других — работа, дом, будни, праздники… — И длинное письмо один раз в год от родни, — подхватывает мысль Максима Волокиткина Алексей Фомин. — Если бы не занимались музыкой, занимались бы чем-то другим. Чем именно — сказать сложно.
У Максима Волокиткина, Алексея Фомина и Сергея Паращука из общего не только жанр, в котором играют их группы, но и взгляды. Музыка, как способ самовыражения, а сцена — «болото, которое затягивает в себя»: попав на неё уже не уйти. По стилю музыканты «не затачиваются», а главной задачей считают донести до слушателя то, что внутри.
— Главное — честность! Если это идёт от сердца, то не важно, как человек играет, что и в каком стиле, пусть даже поёт про одуванчики или фантики. Если видно, что он делает это честно, верит — всё остальное не важно, — считает лидер группы «Н.Э.П.».
— Нам за честность могут простить всё: и непрофессиональную игру, и недостаточно качественное исполнение. Но когда пропадает честность — уже ничего не прощается, — вспоминает слова Виктора Цоя лидер «Туманнии», в чём питерские гости полностью с ним солидарны.
- Дата публикации
- 11.04.2013 г.
- Автор
- Специально для портала Афишка31, Анастасия Семёнова (фото автора)
Топ новости
-
26 ноября
Дни литературы на Белгородчине
-
16 декабря
Зимний БИС: новогоднее вдохновение
-
19 декабря
Новые лауреаты выставки-конкурса «Прохоровское поле»
- Все новости