Новости кино и обзоры кинопремьер недели



Хроники X «щепкинского» фестиваля: День девятый. Шоу на сюжет Шоу

Подходит к концу Десятый Щепкинский фестиваль. Его хозяину, Белгородскому государственному академическому драматическому театру имени Щепкина, отведены последние два вечера. И в первый из них мы увидели спектакль, поставленный ровно год назад,— «Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу.

Главный режиссёр БГАДТ Игорь Ткачёв собрал в своей постановке все компоненты, гарантирующие зрительский успех. И не ошибся. Одна работа художника-постановщика Андрея Климова стоит дорогого: он известен нам по многочисленным работам на белгородской сцене в качестве автора костюмов. Здесь же он выступил и как сценограф, весьма удачно, сочетая в оформлении простоту с изысканностью.

О костюмах и говорить нечего: они роскошны, стилизованы под 50-е годы двадцатого столетия — времена пышных юбок и взбитых локонов. В костюмах москвича Климова женщины хороши как на подбор, впрочем, о привлекательности женской части белгородской труппы не говорит только ленивый. «Пигмалион» оказался тем спектаклем, который как никакой другой эту красоту подчеркнул.

Эффектности, зрелищности добавила и хореография Александра Малахова. В спектакле много пластики и танцев. Дополнил весь этот шикарный коктейль запоминающийся саундтрек — режиссёр подбирал его вместе с Русланом Родионовым, заведующим музыкальной частью БГАДТ.

Не совсем привычно распределение ролей. В центральных ролях Хиггинса и Элизы — молодые Дмитрий Гарнов и Дарья Ковалевская. Впрочем, между ними всё же разница в возрасте вполне достаточная, чтобы сохранить суть и конфликт пьесы. Если Дмитрию, уверенно ведущему свою актёрскую партию, уже приходилось играть столь большие роли, то для Дарьи «Пигмалион» стал первым подобным опытом. До сих пор в её исполнении чувствуется волнение, и это придаёт её Элизе особенное обаяние юности.

Как всегда, ярок в своей комедийности Дмитрий Евграфов — он играет мусорщика Дулиттла. Обрюзгший и нелепый, в финале он преображается в настоящего джентльмена, но актёр делает это так тонко, что мы понимаем — перед нами всё тот же мусорщик, хоть и одетый в новый сюртук. С мягким юмором рисует образ аристократичной миссис Хиггинс заслуженная артистка России Ирина Драпкина.

Особенное восхищение и уважение вызывает постановка массовых сцен. Артисты как один движутся по сцене — то степенно прогуливаясь на заднем плане, то кружась в вальсе, то изображая шумную лондонскую толпу. «Лондонцы», как назвал их сам режиссёр, становятся отдельным и важным компонентом спектакля, создавая своеобразную, многоголосую, но всё же подчиняющуюся неким правилам атмосферу большого города.

Сам спектакль немного похож на большой сборный концерт. Меняется картинка, за одними персонажами появляются другие, мелькают перед зрительскими глазами роскошные шляпы и высокие каблуки. Всё это производит впечатление праздника — а не за праздником ли мы приходим в театр?

Дата публикации
03.10.2016 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме