Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Шедевры мировой музыки прозвучали в Белгороде

29 января в Овальном зале состоялся очередной концерт филармонического абонента «Шедевры мировой музыки». Симфонический оркестр Белгородской филармонии под управлением заслуженного деятеля искусств Украины Рашита Нигаматуллина исполнил «Симфонические танцы» Рахманинова. Солистом в Скрипичном концерте Сибелиуса выступил солист Московской филармонии, лауреат международных конкурсов Родион Замуруев.

Зрелище практически заполненного зала на симфонических концертах оркестра Белгородской филармонии давно уже стало привычным. И на этот раз публику привлекли не только два симфонических шедевра, но и хорошо знакомый белгородцам скрипач-виртуоз, у которого в этом сезоне своеобразный местный «юбилей» – первый приезд Родиона Замуруева в Белгород был в 1999 году и в последующие годы он играл здесь концерты Бетховена, Брамса, Чайковского.

Виртуозный размах и масштабность, музыкальность и точное чувство стиля, отличающие исполнительский облик скрипача, с блеском проявились в знаменитом Концерте (1905 г.) финского классика. Исполнение концерта, где солирующая партия – квинтэссенция скрипичной виртуозности, а оркестр, часто оставаясь на втором плане, тем не менее, служит солисту необходимой мощной поддержкой, вызвало бурный эмоциональный отклик зала.

Главный дирижер Белгородской филармонии Рашит Нигаматуллин   Лауреат международных конкурсов Родион Замуруев (фото с http://classicalmusic.ru)

Последнее крупное сочинение Рахманинова «Симфонические танцы» (1940 г.) принадлежит к самым заманчивым и самым трудным вершинам отечественной оркестровой классики XX века.

Его исполнением под управлением Рашита Нигаматуллина (который, кстати, дирижировал на концерте сложнейшую партитуру наизусть) оркестр БГФ как бы продолжает комплектовать свою «рахманиновскую антологию» – в предыдущих сезонах были исполнены три симфонии Рахманинова, Рапсодия на тему Паганини, ряд концертов.

Сложнейшая драматургия формы «Симфонических танцев» с обилием соло отдельных инструментов и солирующих групп оркестровых инструментов были переданы исполнителями со всей возможной тщательностью.

Однако, слушательский прием рахманиновского цикла был на градус ниже, чем в Концерте Сибелиуса.

Дата публикации
30.01.2010 г.
Автор

Новости по теме