Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Концерт из произведений Арама Хачатуряна…

…прозвучал 28 мая в плотно заполненном Овальном зале как завершение симфонического абонемента «Шедевры мировой музыки». Шедевры «Рубенса советской музыки» (так в свое время называли Хачатуряна критики) – знаменитые скрипичный концерт ре-минор и фрагменты (сюиту) из балета «Спартак» – исполнили симфонический оркестр Белгородской государственной филармонии под управлением заслуженного деятеля искусств Украины Рашита Нигаматуллина и лауреат международных конкурсов Гайк Казазян.

Это был один из лучших симфонических вечеров сезона. Это был гимн опьяняющему великолепию чувственной роскоши двух самых знаменитых оркестровых партитур всемирно признанного мэтра советской музыкальной культуры времен ее расцвета (30–70 гг. прошлого века).

Гайк Казазян входит в число постоянно приглашаемых Белгородской филармонией солистов (как пианисты Ирина Чуковская и Рустем Кудояров, скрипач Родион Замуруев, все – г. Москва).

Лауреат международных конкурсов Гайк Казазян  Главный дирижер Белгородской государственной филармонии заслуженный деятель искусств Украины Рашит Нигаматуллин

Исполнение концерта было отмечено поразительным внутренним единством солиста и оркестра. Солист словно шутя справлялся со сложнейшими виртуозными трудностями (на премьере концерта в ноябре 1940 г. в Москве, сыгранного Давидом Ойстрахом, технические сложности концерта показались Леониду Когану, тогда студенту Московской консерватории, почти недосягаемыми).

Гайк Казазян и оркестр под управлением Рашита Нигаматуллина «прочли» эту великолепную поэму об Армении во всей ее образной глубине и национально-импровизационном своеобразии.

Стихия распаленных эмоций, блеск и многокрасочность оркестра с прекрасно исполненными соло (особенно у духовых), пластически-танцевальное совершенство фрагментов из «Спартака» – Вступление и танец Гармодия и Эгины; Вариация Эгины и вакханалия; Адажио Спартака и Фригии; Сцена и танец с кроталами; Танец гадитанских дев и победа Спартака – совершенно покорили зал.

Кажется, и очень требовательный маэстро был удовлетворен, приглашая своих музыкантов (в первую очередь, группу духовых) подняться в ответ на бушующие аплодисменты зала слушателей, среди которых был и дирижер оркестра из Брянска Эдуард Амбарцумян, специально приехавший на это выступление.

Дата публикации
29.05.2010 г.
Автор

Новости по теме