Новости и обзоры событий культурного Белгорода
В Белгороде открылась выставка Ю. Бограда: Улыбка фотографа
Фотокамера – вечные «вериги» фотографа. Без нее существование кажется невыносимо легким. Но даже если камеры почему-то не оказалось под рукой, привычный глаз автоматически отбирает сюжеты.
Юрий Боград дает интервью во дворике у Белгородского отделения Всероссийского Фонда культуры, где сегодня открылась его первая персональная фотовыставка, боковым зрением отмечая забавную картинку – дорожного рабочего, вздремнувшего за рулем катка – ноги кверху – и говорит: «Вот, пожалуйста, сюжет для снимка можно увидеть везде.
Иногда я даже удивляюсь, что не все это замечают. Посредством выставки мне хотелось показать зрителям, что такое чистая фотография, без распространенных сегодня фотошоповых наворотов, модернизма.
Я все время учусь у таких мастеров фотографии, как Владимир Юрченко, Юрий Коренько, Борис Ечин... У них разное отношение к жизни, но ни в коем случае не безразличное. Это и есть признак настоящего фотоискусства».
К юбилейной выставке Боград отобрал около ста работ. Первое впечатление, которое сразу захватывает посетителя – покоряющее пространство запечатленного фотографом мира, его свобода и несуетность, минимализм и одиночество.
Пустынный двор, словно краской, «забрызганный» осенними листьями. Осенний пляж с заброшенными до следующего сезона лежаками и море – огромное, как небо. Речные мостки, стоящие в окрашенной зеленью воде августа.
Румяные яблоки, поточенные червяками…Скромная графика водных растений и закат, как в раму картины, вписавшийся в лобовое стекло автомобиля. Прелесть обычного, ежедневного.
Созерцательность соседствует в экспозиции с мягким юмором: «Я отношусь ко всему с доброй улыбкой – к людям, вещам», – поясняет Юрий.
Потому портрет веселой компании друзей мы видим через отражение в никелированном чайнике; сантехник в каком-то «религиозном экстазе» склоняется над канализационным люком, а каменные изваяния ведут между собой непринужденную беседу на глазах у застывшего от изумления лысого дядьки.
Фотография развешанных на бельевой веревке детских тапочек, дамских туфелек, мальчишечьих кроссовок трогательна. Но соседствующая с ней вторая, как часть диптиха, – тень от этих же самых обувок – говорит о Времени подобно петроглифам.
Много можно еще сказать об этих фотографиях, сделанных инженером-строителем, взявшим камеру в руки тридцать пять лет назад и с тех пор не отпускающим ее от себя. В них спокойный рассеянный свет, лаконичные цветовые акценты, неназойливые герои, лиц которых мы почти не видим…
Но лучше выставку Юрия Бограда все-таки посмотреть самим. Она будет открыта в зале Фонда культуры (ул.Победы, 76) до 3 сентября.
- Дата публикации
- 14.08.2009 г.
- Автор
- Специально для портала Афишка31, Н.Васильева (фото автора)
Топ новости
-
25 апреля
Белгородчина молодая
- Все новости