• Афиша и новости
    культурного Белгорода
 

Новости и обзоры событий культурного Белгорода



На «Новой сцене – 2» впервые подали «КаRася»

4 и 5 ноября в молодёжном независимом театре «Новая сцена 2» состоялась очередная премьера — зрители увидели спектакль «КаRась» по пьесе молодого автора из Санкт-Петербурга Марины Дадыченко в постановке режиссера Евгении Скирды.

Пьеса «Карась» Марины Дадыченко вошла в шорт-лист фестиваля «Любимовка-2017», буквально в сентябре нынешнего года состоялась читка пьесы в рамках московского фестиваля современно драматургии. И уже в первых числах ноября благодаря театру «Новая сцена – 2» белгородскому зрителю посчастливилось увидеть прекрасный спектакль«КаRась».

Евгения Скирда, отмечая новаторство драматурга, говорит: «У автора уникальный голос. Пьеса невероятно пластичная — её можно вскрывать с разных сторон, можно делать упор на любую социальную проблему, представленную в ней. Мне также близка тема потустороннего, нравится теория кармы, взаимосвязь всего сущего, что всё, в конечном счёте, возвращается к тебе…»

Новая постановка выдержана в традициях «НС2»: здесь не боятся экспериментировать, а берут пьесы современных, порой никому не известных драматургов, воплощают в жизнь самые смелые режиссёрские решения, приглашают на главные роли новоиспеченных актёров. В «КаRасе», к примеру, заняты участники проекта «Ультрафиолет» Алёна Колотилова, Юлия Быкова, Елена Городничева и Анна Кривцова, которая великолепно исполнила предсмертную агонию карася.

«КаRась», как и другие спектакли «НС2», заставляет зрителя думать и анализировать. Первый вопрос, на который ты ищешь ответ, появляется сразу же, когда входишь в зрительный зал — почему стулья выстроены именно так. Потом понимаешь, что сегодня мы, зрители, загнаны в чёрный угол.

Впрочем, как и все четыре главные героини спектакля. У каждой из их свои проблемы, будь то прозаические разделка и приготовление карася, либо поиски высших смыслов существования. Разгадывая режиссёрские метафоры, мы одновременно размышляем о том, что нам хотел сказать автор, как мы относимся к этому (согласны ли мы с этим воплощением идеи), а также о вечных проблемах бытия.

Нужно ли убивать карася, чтобы не остаться голодным, и как это сделать, чтобы не согрешить? Надо ли отправляться за тысячи километров, из Хабаровска в Индию, чтобы изучать чужую культуру и религию и наконец-то разобраться в самом себе? Каждый зритель, без сомнения, увидит разные пласты в этом спектакле, и прочитает его по-своему. Найдёт (или не найдёт) ответы на мучившие его вопросы.

Кому-то из зрителей постановка покажется тяжёлой и мрачной из-за перманентно присутствующего образа смерти — на кухне Кати, где постоянно трепещется карась, которого она не решается убить, и в далёкой Индии, где находится Катина мама Алёна, вместе со своей спутницей Дариной совершающая путешествие в город Варанаси, город-праздник (на самом деле — праздник смерти).

Другие увидят в спектакле много юмора и стеба. Скучать уж точно не даст пресловутый индийский вай-фай. Почти всю пьесу герои говорят (общаются по скайпу), но им сложно услышать друг друга из-за постоянных перебоев связи. Это всё так напоминает жизнь многих из нас.

Особый колорит всему происходящему на сцене придают органично вплетённые в полотно спектакля индийские музыкальные мотивы..

Очередные показы спектакля «КаRась» состоятся в декабре, следите за афишей.


Дата публикации: 08.11.2017