• Афиша и новости
    культурного Белгорода
 

Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Театр на крыше: «Почему люди не»

5 августа вечер праздничного Дня города молодёжный театр «Спичка» Оксаны Половинкиной предлагает провести на крыше Арт-Отеля на Гражданском проспекте, где состоится показ не премьерного, но значимого для театра спектакля «Почему люди не».

Напомним, что моноспектаклем по пьесе Сергея Астраханцева «Почему люди не…» театр «Спичка» в середине июля отметил 7-летие своей творческой деятельности. И это было не случайно, ведь именно с этой пьесой летом 2010 года на крыше одной из высоток на Харгоре режиссер Оксана Половинкина познакомила самых первых зрителей только что созданного ею театра.

Теперь спектакль играет нынешний актер театра — Александр Беляев, а декорациями к постановке послужила другая крыша. К слову сказать, в пьесе действие происходит именно на крыше, поэтому и выбранная для спектакля локация не случайна.

По словам режиссёра, за прошедшие семь лет изменилась идеология постановки. Оксана объясняет свой нынешний взгляд на материал тем, что не видит в персонаже суицидника, отчаявшегося завоевать доверие этого мира. Для неё в первую очередь — это человек, бросивший вызов самому себе. Причём внутри него идёт противостояние ребенка, у которого есть вопросы к Богу и несбывшиеся мечты, и взрослого человека, растерянного, подавленного, не знающего, как жить.

На импровизированной (но тщательно подготовленной) сценической площадке, на высоте восьмого этажа, перед зрителями предстает молодой человек, взъерошенный и нервный.

Волнуясь, он начинает сбивчиво вспоминать о том, что привело его на крышу. Персонаж Александра Беляева задает вопросы себе, Богу, в которого здесь и сейчас готов уверовать, проецирует свой монолог на зрителей, вступая с ними во взаимодействие, как если бы они действительно стали свидетелями его акта самовыражения.

Все немногочисленные художественные средства в спектакле — скрытые метафоры. Например, герой, говоря о жестокости «собакодавов», выпускает из рук маленькую заводную машинку, стремительно уносящуюся по сцене, тем самым проводя параллель между невинными детскими играми с жестокой взрослой реальностью.

Несмотря на амбициозные заявления о прыжке с крыши, зрители понимают, что безымянный герой не отчаявшийся самоубийца, а самый обыкновенный человек, на которого всё и в один миг свалилось снежным комом. Его обуял детский страх неизвестности и неразрешимости взрослых проблем.

У него есть вопросы без ответов, игрушки из детства и метафоричный ворох детских писем, адресованных Богу — символ эмоционального накала, который заставляет зрителя нырнуть вглубь свой души, снова ощутить себя немного ребёнком, разум которого не затуманен излишней сложностью картины мира.

Зритель может испытать себя, проверив, удастся ли в финале, как в детстве, проскользнуть вслед за главным героем в его новый мир, наполненный новыми красками, долгожданным прозрением… А если не выйдет, то после спектакля можно остаться полежать на крыше Арт-отеля, пытаясь вспомнить десять заповедей или гадать, почему люди не летают как птицы.


Дата публикации: 02.08.2017