Новости и обзоры событий культурного Белгорода



«Собаки и люди»: Человеку нужен человек?

В минувшие выходные, 19 и 20 ноября, в мастерской театра «Спичка» прошла премьерная постановка — спектакль «Собаки и люди» по пьесе «Александра Ивановича похищают» московского сценариста и драматурга Анастасии Истоминой поставила режиссёр Оксана Половинкина.

Выбор театром современной пьесы для премьеры стал неожиданным для зрителей— постоянная аудитория привыкла, что в репертуаре «Спички» предпочтение отдаётся инсценировкам литературных произведений (Достоевский, Маркес, Бунин) и авторским перфомансам, таким, например, как «Мета».

На крошечном пространстве сценической площадки мастерской театра развернулся почти аутентичный фрагмент перекрытой на ремонт дороги: с разметкой, защитной лентой и красными строительными фонарями. Зрители сидят по обе стороны «дороги» и становятся невольными свидетелями происходящего.

Они — случайные прохожие, может быть, даже зеваки, на глазах которых происходит нетривиальный случай. По пьесе это диалог потерянного человека (Александр Беляев) со своим единственным активным слушателем, потерявшимся псом (Антон Яников), который, кроме всего прочего, отвечает хозяину, пользуясь преимуществами своей собачьей философии.

В арсенале актёров небольшое количество текста, в котором главным являются не сами слова, а молчаливое отчаяние главного героя в попытке уйти от любой ответственности. На глазах прохожих, на остановке, без утаиваний, герой буквально раскладывает случайным незнакомцам на шоссе свою жизнь.

Постановка «Спички» — это разговор героя, прежде всего, с самим собой. И здесь режиссер Оксана Половинкина активно дополняет диалоги пьесы эпизодами, которые не иллюстрируют происходящее, а как флэшбэки относят героев и зрителей в те или иные жизненные ситуации.

В эпизодах участвуют немногочисленные актеры театра, но этого и достаточно, чтобы убедиться в достоверности происходящего: это было, есть и может произойти с каждым, в самый неожиданный момент.

Спектакль «Собаки и люди» — это разговор о важном, о необходимости человека человеку. Пытаясь быть нужным хоть кому-нибудь, человек часто не задумывается, а нужен ли кто-то ему. Голос совести тонет одинаково хорошо и в ежедневной рутине, и в алкогольной зависимости, которая вот-вот поглотит главного героя.

Поэтому, ещё одним решением спектакля стал звучащий в прологе «голос города», заглушаемый машинами, отбойными молотками и сиреной «скорой помощи». Этим голосом стал молодой белгородский поэт Максим Бессонов, стихи которого фокусируют внимание на частном, подразумевая общее:

«…на асфальте – вязевый санскрит.
майский жук летит по гибельштрассе.
это мир с тобою говорит
или просто очередь у кассы?»

 Роман Романов в роли уличного музыканта (спектакль «Собаки и люди» театра «Спичка»)

Важнейшим акцентом постановки является видимое присутствие «уличного музыканта», в роли которого выступил белгородский композитор Роман Романов, фронтмен группы RR. В «Собаках и людях» в живом исполнении звучат каверы «Аукцыона» в исключительной привязке к действию спектакля.

Одни из первых зрителей назвали спектакль очень близким и понятным, у других, как и у главного героя, остались вопросы… Попытаться найти на них ответы можно будет 26 ноября и 24 декабря, когда «Спичка» повторит премьерные показы нового спектакля.

Дата публикации
21.11.2016 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме