• Афиша и новости
    культурного Белгорода
 

Новости и обзоры событий культурного Белгорода



«Франция» в Белгороде

Пьеса «Франция» современного драматурга из Тольятти Юлии Головановой впервые обрела сценическое воплощение в белгородском театре «Спичка» — спектакль в постановке Оксаны Половинкиной стал первой премьерой Нового 2018 года.

«Франция» — бытовая драма, написанная в небытовой, почти поэтической форме. Жанр спектакля — моно. Играет один актер. И роль эта выпала Софье Путинцевой, занятой в репертуаре театра чуть больше года.

Жанр моноспектакля уже знаком зрителям молодежного театра по ранним работам — спектаклям «Оффелия», «Почему люди не…», «Небесная» по пьесам так же впервые поставленным на сцене «Спички».

Актрисе нынешней премьеры предстояло сыграть роль героини взрослее себя, со своим грузом несбывшихся надежд, тревог и разочарований. На сцене она смеется, плачет и снова улыбается. Переживает все внутренние бури и штили героини. Все это по-настоящему.

Софья Путинцева обживает мир молодой женщины, которая в своей собственной семье чувствует себя изгоем, любит «свою девочку» и не уверена, что этот «бритый, стриженный, при параде» (её муж) — ее настоящая любовь... И во всю эту ситуацию так некстати, казалось бы, внедряется счастье — Франц из маминой мечты из детства.

Зритель словно присутствует при исповеди: Елена — так зовут главную героиню — анализирует причины и обстоятельства, которые заставили ее так легко довериться чувству, настигшему ее внезапно, как снег на голову.

Так как театр небольшой, постановка получилось, возможно, более камерной и интимной, чем задумывал автор пьесы. В данном случае спектаклю это только на руку. При минимуме декораций он полностью погружает зрителя в придуманный Юлией Головановой мир.

Мелкие детали интерьера не так важны, актёр обживает заданное режиссёром аскетичное пространство с удвоенной фантазией. Повествование, как мозаика, складывается, из воспоминаний, приятных и не очень, из ассоциаций и откровений в минуты душевного надрыва. Когда уже нечего скрывать, нечего терять.

Моноспектакль «Франция» держит в напряжении до самого конца. Неизвестно, чем закончится эта история, но трагическое предчувствие все нарастает. Настроение постановке задает и сам текст.

Он очень поэтичен, с обилием приемов, характерных для стихотворения: ассонансы, однокоренные слова, специфический ритм. Это придает словам Елены особенный смысл, западающий не только в разум, но и в сердце.


Дата публикации: 06.01.2018