Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Пацаны… Господа… Камрады…

«Комедия в четырех действиях и трех лицах со скелетом», — так определяет жанр своей пьесы драматург Ольга Степнова, а режиссер Авторского драматического театра «Спичка» Оксана Половинкина превращает трех очень разных лиц в неплохих пацанов, а скелет — в прекрасное открытие. Какое? Сейчас узнаете.

Специально к празднику 8 Марта «Спичка» подготовила премьеру — спектакль «Девяносто». Это забавнейшая герметичная история про трех очень разных мужчин, случайно арендовавших одну и ту же квартирку.

Топ-менеджер Сергей Сергеевич — чтобы соединиться с юной возлюбленной. Экс-студент Денис — чтобы записать рэп-альбом. Большой ребенок и обладатель крайне редкой профессии экстремофилонолога Кирилл… ну, за Кирилла вообще договаривался новый муж бывшей жены.

И вот, притираясь друг к другу на тридцати квадратах пентхауса-студии, эта компания обнаруживает, что в широком смысле в жизни всё обстоит несколько не так, как кажется из узких мирков каждого из них.

Мужчины, конечно, конфликтуют, подначивают, подзуживают, подкалывают друг друга, даже подозревают в махинациях и преступлениях, но всё это раз за разом выливается в комичные ситуации, на которые полиция даже не реагирует. Даже полиция?!

Вообще если сдвинуть «точку сборки», то выяснится, что юная прелестница не привлекательнее уже привычной жены, от которой хотя бы знаешь, чего ждать. Что не стоит писать рэп только для того, чтобы насолить отцу или поразить условную Танечку, — творить можно и без этого. Что для поиска хорошей должности нужно банальное — чтобы в тебя кто-то верил чуточку больше, чем ты сам. Ну и чтобы дал легкого пинка. А пинок получили все трое — то ли друг от друга, то ли от судьбы.

Они смешные и милые, хотя до всей этой ситуации с квартирой казались один — унылым и предсказуемым человеком-в-костюме, другой — раздолбаем, третий — никчемным социопатом.

Герои были немного не уверены в себе, каждый по-своему, и нужно было сойтись в точке бифуркации, чтобы разобраться с собственной глупостью.

А ведь это комедия! Ее нельзя пересказать шутками, и пересказ получается назидательным. Спектакль же очень веселый. Как это всегда делают умелые режиссеры, Оксана Половинкина отбросила детали, добавила акценты, адаптировала материал под пространство своего театра и характеры своих артистов, и пьеса зажглась. Зрители помоложе хохотали в голос, постарше — улыбались от удовольствия. Удовольствие получали и сами артисты, и им безусловно подошли их роли.

Трио получилось отлично сбалансированным: персонажи, внешне и внутренне такие разные, составляют живой, гармоничный, симпатичный, но и потешный ансамбль. Денис экспромтом читает рэп, Кирилл «танцует» (это карикатура, но очаровательная), Серж уравновешивает обоих рассудительностью, приземленностью, но в какой-то момент и вальсирует в романтическом порыве, и пародирует Дениса.

Молодой «рэпер» получился и нарочито дерзким, и трогательным в своей тщательно скрываемой неуверенности, и обладателем отменного чувства юмора. Это ведь он своего отца копировал, переходя на резкое низкое «Соберись, тряпка»?

Второй — экстремофилонолог — нескладен, оттого комичен, а беззащитность и некоторая наивность оказываются его же стержнем. Возможно, именно эти качества суть оборотная сторона непосредственности. В редких профессиях без нее порой никак.

Начисто лишенный самоиронии Сергей Сергеевич меняет костюм на кигуруми с невозмутимостью гранитной пыли, делает заказ на миллион роз, думая не о даме, но о возможности отмены заказа. Вакансию для Кирилла подбирает без какого-либо намека на сентиментальность (подходит, не подходит — там разберутся). Чужую музыку оценивает как синестетик-прагматик (парадокс!).

Им руководит разум, он предельно современен, но — оппа! — из-под серого костюма пробивается второй Серж, тот, который не Сергей Сергеевич. Опережающий разум порывами. На первых ролях он никогда не будет, но он хотя бы нашелся. И именно он, второй, с восторгом оценит всю комичность финальной сцены.

А что касается скелета, то вот он, уже обретший плоть: не всё вокруг — чья-то подлость.
Кстати, «Девяносто на девяносто», оригинальное название пьесы, — это адрес. Что-то типа «Театральный проезд один дробь один»… Ну, а театр «Спичка» находится в Белгороде на Победы, 165, и 23 марта в его афише — снова «Девяносто». Не советую пропускать.

В спектакле играют два состава: Алексей Ничипорук, Артур Черкасов, Константин Цевашов; Владимир Решетников, Давид Оплетин, Андрей Кудренко.

Дата публикации
11.03.2025 г.
Автор
Фото

Новости по теме