Новости и обзоры событий культурного Белгорода



В объективе – день сегодняшний

Второй конкурс фотоискусства имени Собровина завершился, как водится, творческой выставкой участников. Восемь десятков снимков, отобранных компетентным во всех отношениях жюри – в него вошли не только мэтры белгородской фотографии, но и художники с искусствоведами, представили коллективный портрет дня сегодняшнего, увиденного сквозь оптику объективов.

Тематически экспозиция делится на разделы – портреты и пейзажи. Как отмечает Людмила Александровна Собровина, вдова фотохудожника, здесь немало фотографий, выполненных в истинно собровинском духе.

Л.А. Собровина: Этот пейзаж в духе Собровина

Скажем, фотокартина Юрия Ерохина «Гладь» этому самому духу соответствует. Отрадно, по мнению Людмилы Александровны, наличие значительного числа черно-белых работ, ведь монохромное фотоискусство, казалось бы, уходит со сцены.

Юрий Ерохин «Гладь» 

Черно-белые пейзажи занимают на выставке одно из почетных мест, едва ли не конкурируя с пронзительно-яркими по расцветке видами гор, водных просторов и урбанистических панорам. Начальника городского управления культуры Евгения Белокурова более всего порадовал вид на Белгород с высоты птичьего полёта.

Начальнику городского управления культуры понравился вид на Белгород с высоты птичьего полёта

Несмотря на разнообразие пейзажных видов, приёмов и техник, единодушное предпочтение жюри было отдано ностальгически-пасторальной работе фотографа из Губкина Павла Асадчих. Снимок носит название «Деревенька моя» и представляет классическую русскую деревеньку, с дорогой, уходящей за околицу.

Победитель конкурса Павел Асадчих (г. Губкин)

Каждому при взгляде на фотографию вспоминается босоногое детство, извиняюсь за штамп, бабушкин домик в деревне (ещё штамп, но что поделаешь, массовая культура на всё и вся приготовила укоренившиеся в сознании ярлыки).

«Троица»

Ещё одна фотография Асадчих, выполненная в то же время и в том же месте, – «Троица» – запечатлела сценку на деревенской колокольне с видом на сельские просторы. На священнослужителя, экспрессивно отдавшемуся колокольному перезвону, взирают восхищённые ребятишки. В названии прослеживается определённая нумерологическая символика, речь идёт не только о православном празднике, но и о персонажах, которых, равно как и колоколов, на фото можно видеть по трое.

На вернисаже

Павел Асадчих сдавал работы на конкурс в числе последних, во всяком случае, в списках он проходил за номером пятьдесят пять, и, к вящему его удивлению, оказался первым победителем.

Видов необъятной России в экспозиции множество, от Заполярья и Таймыра до Золотого кольца, есть и «забугорные» – Тель-Авив, Барселона, Карпаты и Альпы, но более всего, естественно, белгородских. Очень интересны жанровые сценки, такие как вышепомянутая «Троица» или также премированная «Налево».

Размышления после награждения Лучше гор могут быть только горы

Номинация «Краса земная» по положению включает присутствие в кадре животного мира, и потому без козла в экспозиции не обошлось. А натюрморт с красной смородиной иначе, чем «портрет ягоды», не назовёшь, хотя авторское название тоже забавно – «Ягодный нерест».

Фотовыставка тоже хорошее место для фотосъемки

Конкурсные портреты не менее разнообразны, причём многие поражают профессионализмом и постановочностью. Постановочная фотография – искусство, и весьма серьёзное. Привлекают внимание работы победителя в данной номинации, курского фотографа Виктора Гридасова.

Герой фотоискусства нашего времени

На одной из них изображён довольно-таки популярный в мире фотоискусства герой нашего (так и хочется написать «нищего») времени – человек без определённого места жительства, в просторечии именуемый аббревиатурой бомж. Персонаж с выразительной физиономией возлежит у Вечного огня, обогреваясь теплом памятника в студёную пору. Слов нет, характерный портрет времени.

Немало на выставке портретов женских и всегда подкупающих детских, и даже встречаются компьютерные композиции. Словом, многозначность и разноплановость налицо, а значит, есть о чём размышлять и спорить.

Людмила Александровна Собровина

Конкурс призван поощрять творчество молодых, и таковых на выставке большинство. Среди участников и победителей «собровинского» конкурса немало представителей белгородской глубинки – у каждого есть свой шанс попытать удачи.

Фотографы-профессионалы Анатолий Литвинов и Владимир Щекалов считают, что конкурсные фотографии по сравнению с прошлым годом вышли на качественно новый уровень. География конкурса шагнула за пределы Белгородчины, охватив Курск и Орёл, и есть надежда, что в будущем расширится.

Ведь имя Виталия Ануфриевича Собровина широко известно в мире российской фотографии.

Дата публикации
04.02.2012 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме