Новости и обзоры событий культурного Белгорода
Театр «Спич'ка»: Офелия наших дней или любовь вне времени
26 февраля в выставочном зале «Родина» белгородский молодежный театр «Спич'ка» представил зрителям премьеру своего нового спектакля по пьесе Александра Володина. «Offeлия» – это женский монолог в привычной городской среде, он как будто раздается из открытого окна в тихих городских сумерках… Полусвет, полубред, паузы, присущие внутреннему напряжению мысли…
Обращаясь к зрителям, режиссер театра Оксана Половинкина сказала, что посвятила постановку близким людям, а также поблагодарила представленную старшим и младшим поколением публику за интерес, проявленный к спектаклю.
По словам Оксаны, как и в предыдущей постановке «Монодиалоги» по пьесе Анны Яблонской, драматургический текст частично изменен, переписан, чтобы достичь точности передаваемой мысли. Спектакль «Offeлия» – обратная сторона медали датского королевства, в котором Гамлет был героем.
Это история Гамлета глазами Офелии, перед которой, в отличии от абстрактного гамлетовского «туби о нот ту би», встает наиболее приближенный к реальности вопрос «жить или не жить», который тихо звучит в привычной городской среде.
Как указано в афише, в «Offeлии» присутствуют мотивы «Полусказок» Феликса Кривина и «древних заветов» Бодхи. В теории буддизма понятие «бодхи» означает пробуждение или осознание, и его традиционным символом является дерево.
Этот мотив воплощен с помощью оригинального режиссерского решения – изображения дерева на холсте величиной в человеческий рост.
Имя главной героини – Офелии – безусловно отсылает зрителя к легендарному шекспировскому «Гамлету». Молодая актриса Алена Масленникова приковывает к себе внимание зрителей с самого начала, когда тонкими руками медленно растирает краску по холсту.
Монолог начинается резко и неожиданно: после долгой паузы крик героини словно выводит из оцепенения, состояния задумчивости. Героиня быстро и чувственно движется по площадке, на которой помимо холста с изображением дерева находятся картина, железный таз, наполненный водой и белыми цветами, и небольшой подиум с расстеленным на нем молочным пледом-халатом невероятной длины – горностаевой шубы героини, ее «домиком».
В сценической композиции немалую роль играет свет, падающий из одной точки, и звуковое сопровождение, представленное песнями рок-группы «Юта».
Вечная тема любви имеет бесконечное множество воплощений. Героиня повествует о несчастном, загнанном в угол, неразделенном чувстве. Офелия становится для зрителя чем-то вроде магнита: десятки глаз наблюдают за каждым её жестом, движением на площадке.
Ведь молодежный театр привлекает свою аудиторию не только заявленным статусом. Темы, затрагиваемые в спектакле, близки и значимы для зрителя. Кроме того, выбор самой пьесы кажется не случайным: шекспировские мысли и образы в ней актуализированы и приближены к нашему времени, а значит воспринимать их можно в соответствии с собственными чувствами.
Отличительной чертой постановки является наличие непосредственного контакта со зрителями, стремление сделать каждого присутствующего частицей спектакля, заставить его сопереживать: актриса бросается на колени, задает вопросы, ожидая ответа, вкладывает в ладони сидящих на первых рядах зрителей белые цветки…
«Жить или не жить – вот в чем вопрос», – выкрикивает героиня и на мгновение оставляет присутствующих в состоянии смятения и подавленности. «Но если больше жить невмоготу? Тогда как?» – после финальной реплики в зале повисает молчание. Но стереотип утопленницы от несчастной любви сломан сильной волей молодой героини. «Я хочу жить! Любить и не любить еще сотни раз, потому что я хочу жить»…
Некоторое время никто не решается встать и потревожить общую атмосферу. И каждый остается наедине со своими мыслями, пытаясь решить, какое же место в его жизни отведено любви.
- Дата публикации
- 28.02.2011 г.
- Автор
- Специально для портала Афишка31, Марина Слащева (фото автора)
Топ новости
-
25 апреля
Белгородчина молодая
- Все новости