Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Фестивальные хроники: День 9-й. Волки, кушающие волков

Говоря об актерском  таланте старых мастеров русской сцены, член экспертного совета фестиваля, театральный критик Н.И. Жегин с восхищением сказал: «Иголочку невозможно просунуть между характером и актером!».

По справедливости это сравнение можно было бы адресовать всем актерам, занятым в спектакле ЦАТРА (г. Москва) «Волки и овцы».

Этой постановкой народного артиста РФ Бориса Морозова закрылся Всероссийский театральный фестиваль «Актеры России — Михаилу Щепкину».

Яркое, остроумное, выразительное слово русского драматурга зримо оживало в устах народной артистки РФ А. Покровской (Мурзавецкая), заслуженного артиста  РФ Н. Лазарева (Аполлон Викторович), заслуженного артиста РФ В. Абрамова (Лыняев) и других актеров, составивших в спектакле блистательный ансамбль.

Сцена из спектакля «Волки и овцы»

Больше всего аплодисментов выпало на долю «волчицы в овечьей шкуре»  Глафиры (Т. Морозова) и ловко пойманного ею жениха Лыняева. Актеры естественно, как вторую кожу, обживали образы в мельчайших подробностях.

Циничные и бессовестные, уверовав в святость права сильного, захватывали все большее и большее жизненное пространство, манипулируя наивными и беззащитными. А хищников мелких с непринужденной грацией «поедали» хищники крупные.

Сцена из спектакля «Волки и овцы»

Современность пьесы и для дня нынешнего особенно почувствовалась в образе Беркутова (заслуженный артист республики Татарстан Н. Козак) — жесткого молодого дельца, не только умело прибирающего к рукам чужие капиталы, но и наслаждающегося жестокой игрой со своей жертвой.  Внешний образ бритоголового бизнесмена, жесткая пластика, костюм, — все восходит к множеству современных нам прототипов.

Сценография народного художника СССР И. Сумбаташвили, как всегда, очень кратко и символично передавала суть происходящего: жизнь как дикий лес, джунгли, где нелегко выжить нормальному человеку.

Дата публикации
20.10.2008 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме