Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Фестивальные хроники: День 4-й. В Белгород приехал «Ревизор»

Спектакль Калужского госдрамтеатра представил нам «Ревизора» в довольно нетрадиционной постановке А. Плетнева.

Вместо мебели — опускающаяся с колосников балка; обитатели города с чувством исполняют украинские песни, а Городничий, наверное, за всю историю постановок «Ревизора» впервые лишился бакенбард, солидного живота и вальяжности. В исполнении заслуженного артиста РФ С. Лунина он вполне современен — образ вороватого руководителя, осторожного и неглупого.

В современной жизни нетрудно найти и таких матерей с дочками, как Анна Андреевна (Е. Соколова) и Марья Антоновна (Е. Лапина), вечный тандем, внутри которого не прекращается скрытое соперничество.

Можно найти и такого Хлестакова, как Д. Денисов — жизнерадостного и эгоистичного обалдуя, которому излишняя самооценка не позволяет предположить, что почести-то ему воздаются не по заслугам, ошибочно. Все артисты, занятые в спектакле,  показали  действительно высокий класс профессионализма и мастерства.

Спектакль Калужского госдрамтеатра представил нам «Ревизора» в довольно нетрадиционной постановке А.Плетнева.

А что до пьесы Гоголя, то для России она, к сожалению, вечна. Все те же нас одолевают проблемы: взяточничество, воровство из казны, чинопочитание, самоуправство властей...

Когда-то великий Гоголь с болью осудил все это как недостойное человека. Может быть, поэтому постановщик дал месту действия, где происходят события пьесы, образ некой загородки, клетки (художник-постановщик — заслуженный деятель искусств России Б. Ентин). 

Логично было бы усилить эту ассоциацию в последней сцене, когда весть о «настоящем   ревизоре», приехавшем из Петербурга, действительно   может многое изменить в судьбе преступных персонажей пьесы.

Спектакль Калужского госдрамтеатра представил нам «Ревизора» в довольно нетрадиционной постановке А.Плетнева.

Однако на этот раз постановщик предлагает почему-то   рамку, как для картины. Наверное, «настоящие ревизоры» не слишком-то  отличаются от «ненастоящих»? 

Потому и нет привычной «немой сцены» в финале, потрясения. Усталое лицо Городничего только озабочено — что ж, подумает, что предпринять...

(Продолжение следует)

Дата публикации
15.10.2008 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме