Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Фестивальные хроники: День 3-й. Поминальная молитва — это весело?

Восхитительно красивый спектакль показали белгородскому зрителю артисты Ярославского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова.

Когда раздвинувшиеся кулисы открыли пространство сцены, наверное, многие внутренне ахнули: «Шагал!»

Декорации, задники, костюмы персонажей выполнены художником-постановщиком Е. Ефимом по мотивам произведений знаменитого еврейского художника. Узнаваем легкий «шагаловский» налет кубизма (деревья с ромбовидными листьями), наивные силуэты домиков, лошадок и коровок, словно елочные игрушки, парящих над сценой.

Веселая красочная палитра создает настроение общего праздника, и постановщик Д. Кожевников  не разочаровывает зрителя.  Первый акт сыгран ярославцами в духе горько-соленого еврейского анекдота, смех в котором носит защитный характер.

Восхитительно красивый спектакль показали белгородскому зрителю артисты Ярославского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова.

Много бед исторически выпало на долю богоизбранного народа, и специфический юмор его выкован в атмосфере безграничного терпения и почти фантастической способности к выживанию. Замечательно сыграны актерами народные типажи — Менахем-Мендел (А. Зубков), Лейзер-мясник (заслуженный артист РФ В. Соколов), Перчик-папиросник (Н. Кудымов), Мотл-портной (И. Коврижных).

История деревни Анатовки, в которой половина населения — евреи, а половина — русские, лишь один из этапов вечного странствия этих изгнанников по земле. В мирный быт семьи Тевье-молочника и пяти его дочерей на наших глазах придут новые испытания: смерть хозяйки (Голда — заслуженная артистка РФ Т. Гладенко), черносотенные погромы, выселение за черту оседлости.

Тевье (заслуженный артист России В. Асташин), «русский человек еврейского происхождения иудейской веры», как он сам определяет себя, привык жить «в руке Божьей»: он  постоянно ведет диалог  с Богом,  жалуясь, советуясь, прося помощи, ропща.

Философская тема о смысле народных страданий в спектакле обозначена, но не решена. Новый исход евреев в финале происходит в никуда — они уходят из Анатовки, в самих себе унося свои святыни, воспоминания, свою землю обетованную.

Сыгранный живо и профессионально, спектакль доставил зрителям много радости. А критикам принес легкое недоумение: в исполнении ярославцев пьеса «Поминальная молитва» как-то невзначай лишилась глубокого трагизма. И во многом —  по вине постановщика, допустившего промашку с выбором актеров на главные роли...

(Продолжение следует)

Дата публикации
14.10.2008 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме