Новости кино и обзоры кинопремьер недели



«мама! vs «Напарник»: Обзор кинопремьер 14 сентября

Сегодня на киноэкранах Белгорода появилось пять свежих релизов: скандально известный новый фильм «мама!» Даррена Аронофски, необычная комедия «Напарник» с Сергеем Гармашем, переселённым в тело маленького мальчика, драмком «Статус Брэда» с Беном Стиллером в главной роли, хоррор-квест «Клаустрофобия» и ромком «Мадам».

Главная интрига этой недели — удастся ли хоть одной из двух главных премьер этой недели сместить с позиции лидера кассовых сборов фильм «Оно», с оглушительным успехом стартовавший в прошлый четверг и продолжающий возводить в абсолют интерес зрителей.

Скорее всего, нет. Поэтому «мама!» и «Напарник» будут бороться за 2-3 строчки рейтинга, и здесь явного фаворита нет. Стартовые позиции у каждого релиза приблизительно одинаковые — +/- тридцать ежедневных сеансов в кинотеатрах Белгорода.

Ещё до выхода в широкий прокат фильм «мама!» (18+) обзавёлся таким «сарафаном», что уже трудно найти человека, который бы о нём не слышал. Например, то, что картину освистали на премьерном показе в Венеции, что жанр картины обозначить практически невозможно (кровожадный хоррор? изощрённый детектив? психологический триллер? семейная драма? киноэкранизация Библии?— определение зависит от культурного бэкграунда каждого зрителя), или что это так долго ожидаемое дерзкое и провокационное возвращение на большие экраны настоящего искусства…

Как бы то ни было, для истинного ценителя авторского кино имя Даррена Аронофски на постере уже маркер того, что фильм обязателен к просмотру. Да и сам культовый режиссёр в интервью The Hollywood Reporter говорит: «Не имеет значения, как много вы читали о фильме. Ничто не проспойлерит вам о впечатлении».

А впечатление, если верить отзывам критиков и первых зрителей, будет ошеломляющим: катарсис беспощадных масштабов, к которому кадр за кадром, переполненными экзистенциальными смыслами, режиссёр приведёт зрителя в финале. И эмоционально выбраться из этого финала будет ой как не просто…

Плюс еще один аргумент в пользу похода в кинотеатр на фильм «мама!» — невероятный актёрский квартет, который вызовет настоящее эстетическое удовольствие у любого киномана: Дженнифер Лоуренс, Хавьер Бардем, Эд Харрис и Мишель Пфайффер, триумфально вернувшаяся на большие экраны. Не важно, какими смыслами и трактовками вы заполните «сосуд» под названием «мама!» — этот фильм так встряхнёт вас эмоционально, что вы почувствуете, будто вашу душу разобрали по винтикам и разбудили всех притаившихся до поры демонов…

Эмоции, но уже более вегетарианские, вызовет у зрителя и новый фильм российского производства — комедийные приключения «Напарник», получившие прокатный рейтинг «12+», но целящиеся, скорее, на аудиторию более взрослую.

Сюжет картины крайне необычен — матёрый опер (Сергей Гармаш), в силу обстоятельств оказавшийся заключённым в тело младенца, вынужден взять в напарники папу мальчика («донора» его нового тела), чтобы продолжать борьбу с влиятельной криминальной группировкой Дракона (Ян Цапник). Звучит, всё это, конечно, несколько странно…

Но главная фишка картины не в том, о чём она рассказывает, а как. И здесь создатели проекта с большой гордостью рассказывают, что «Напарник» — это единственный в истории российского кинематографа фильм, главный герой которого полностью создан с привлечением международных специалистов по компьютерной графике, при помощи новейших уникальных цифровых технологий.

Ведущим VFX супервайзером фильма «Напарник» выступил Сергей Невшупов, парень, который родился и вырос во Владивостоке, а затем попал в Голливуд под крыло к Питеру Джексону и на его студии Weta Digital работал над спецэффектами к таким блокбастерам как трилогия «Властелин колец», «Аватар», «Я, робот», «Люди Икс: Последняя битва». Также Невшупов внёс существенную лепту в создание российских лент «Экипаж», «Время первых» и ещё ряда других.

Накопленный опыт Сергея Невшупова и возможности, которая даёт инновационная графика CGFactory, вывели магию кино в «Напарнике» на новый уровень. Зрители не смогут не удивиться, как убедительно выглядят неповторимые мимика и походка Сергея Гармаша, переселённого в тело ребёнка (полностью созданное с помощью компьютерного 3D моделирования). Такого сюжета и такой реализации в отечественном кино ещё не было.

Равные стартовые условия получили ещё две премьеры этого четверга: комедия «Статус Брэда» и хоррор-триллер «Клаустрофобия»: им отдано по 8 ежедневных сеансов в трёх кинотеатрах Белгорода.

Драматическая комедия для взрослых «Статус Брэда» вызовет интерес поклонников актёрского дара Бена Стиллера, особенно если учесть, что роль «лузера» Брэда, переживающего пресловутый кризис среднего возраста и судорожно мятущегося между принятием и отвержением собственной жизни, критики назвали лучшей в профессиональной карьере артиста.

В фильме, который режиссёр Майк Уайт снял по собственному сценарию, много лирики и тонкого юмора, а у придуманного им центрального персонажа много общего с самим Майком. Именно поэтому, наверное, заурядная, в общем-то, история кажется такой искренней и притягательно откровенной.

Вводящая в безотчётный страх уже одним своим названием, «Клаустрофобия» (18+) загонит зрителя в компании с Тайлером и Кристи, а также ещё двумя парами игроков в замкнутое пространство-ловушку, где разворачивается сценарий модного квеста.

На первый взгляд, правила у игры простые — нужно лишь верно разгадывать загадки, которые участники испытания задают по очереди. Но каждый ошибочный ответ приближает их к страшной развязке. Квест «Клаустрофобия» увлекает участников в эмоциональное приключение, где нет права на ошибку, а на кону стоят их собственные жизни…

Сбросить морок после просмотра «Клаустрофобии» на этой неделе можно будет на сеансе французской комедии «Мадам» (16+), которую, правда, в свой репертуар включил лишь один кинотеатр в Белгороде.

Пожалуй, главное, из-за чего стоит обратить внимание на эту экранизацию романа Аманды Штерс, снятую ею же самой, — это участие в проекте любимой актрисы Педро Альмодовара Росси Де Пальма («Джульетта», «Женщины на грани нервного срыва», «Разомкнутые объятья»).

Особенно пикантно, что 52-летняя испанская артистка, имеющая знаковый статус в мире моды и являющаяся музой для нескольких топовых дизайнеров, играет в фильме «Мадам» роль современной «Золушки», но в несколько экстравагантном её толковании. Интересных, неожиданных и довольно уморительных поворотов сюжета в картине хоть отбавляй, но, как и положено, сказка закончится в полночь, точно с двенадцатым ударом курантов…

Дата публикации
14.09.2017 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме