Новости кино и обзоры кинопремьер недели



Премьеры этого четверга: Сносящий крышу «Геошторм» и новое имя страха

19 октября в киноафише Белгорода появилось пять дебютантов. В борьбу за лидерство с российским космическим блокбастером «Салют – 7» вступает фантастический фильм-катастрофа «Геошторм». В стороне от схватки, но в фокусе внимания целевой киноманской аудитории будут находиться мультфильм «Тэд-путешественник и тайна Царя Мидаса» и три триллера: детективно-готический «Голем», устрашающий «Дом призраков» и эротический «Двуличный любовник».

Конечно же, больше всего сеансов среди новичков в кинотеатрах Белгорода отведено главной премьере этого четверга — фильму режиссёра-дебютанта Дина Девлина «Геошторм» (16+). В свои «за пятьдесят» впервые заняв кресло постановщика полного метра, Дин давно успел завоевать имя в киноиндустрии.

В 1990-м на съёмках ski-fi боевика «Луна 44» судьба свела его с Роландом Эммерихом, сейчас практически культовым режиссёром фантастического во многих смыслах этого слова кино. Благодаря этому знакомству Дин, тогда ещё актёр, постепенно начал осваивать смежные профессии: сначала сценариста, потом и продюсера. В одной команде они создали такие хиты как «Универсальный солдат», «День независимости», «Звёздные врата», «Годзилла», «Патриот» и «День независимости: Возрождение».

Конечно, рано или поздно, Девлин обязан был попробовать себя в амплуа кинорежиссёра, особенно фантастического фильма-катастрофы, имея за плечами опыт придумывания сюжета и продюсирования такого кино, неизменно пользующегося популярностью у массового зрителя.

Сценарий к «Геошторму» Девлин написал в соавторстве с Полом Гуйо, с которым ранее работал над сценариями к ряду телесериалов, хотя рецептура создания хитовой зрелищной «разрушалки» нашей планеты или отдельных её частей ему и самому известна досконально.

В центре истории, рассказываемой режиссёром в своём дебютном фильме «Геошторм», находится проблема контроля над климатом, волнующая человечество уже многие годы. К тому моменту, что мы видим сейчас на экране, некоторый перевес в противостоянии человека и природы находится на стороне homo sapiens — ряд ведущих государств сообща установили над землёй семейство орбитальных спутников, которые вполне надёжно обеспечивают защиту от природных катаклизмов.

Но по законам жанра в какой-то момент хорошо отлаженная система даёт сбой, что ставит наш «шарик» под невиданную угрозу — вот-вот разразится Геошторм и от земли и землян ничего не останется. В этот момент, опять же по законам жанра, нужно добавить еще страшилок, которые мешают сосредоточиться протагонисту(ам) на решении главной проблемы. Девлин не скупится с закручиванием сюжета, вводя в него несколько дестабилизирующих ситуацию факторов.

Обязательная для фильма такого жанра пара антагонист – протагонист в «Геошторме» выглядит так: против сбесившейся системы по контролю над климатом выступают обычные парни из «техподдержки», два брата-инженера, в силу ряда причин давно родственных связей не поддерживающих. Так что интриге и на уровне взаимоотношений персонажей Джерарда Батлера и Джима Стерджесса тоже место нашлось.

Никакой фильм-катастрофа не привлечёт внимания зрителей, если в нём не будет эпических сцен разрушений. В «Геошторме» с этим всё обстоит на хорошем уровне. К работе над грандиозными реальными и компьютерными эффектами были привлечены спецы из самых именитых узкопрофильных студий, имеющие громадный опыт делать масштабно и «страшно красиво».

Интересно, что ради достижения максимального успеха у зрителей, к проекту Девлина на финальной стадии подключили такого тяжеловеса как Джерри Брукхаймер, и легендарный продюсер внёс ряд необходимых «улучшалок», заставив заново переснять целые куски фильма. Так что по части зрелищности с картиной должно быть всё в полном порядке.

В целом, у любителей жанра сомнений быть не должно — фантастический фильм-катастрофа «Геошторм» достоин того, чтобы потратить на него время и деньги. Да и Джерард Батлер в специально записанном обращении к российским зрителям утверждает: «Он масштабный, он закрученный, он снесёт вам крышу». Проверить эту декларацию можно в любом кинотеатре Белгорода — сеансы вселенского катаклизма расписаны с раннего утра и практически до полуночи, фильм демонстрируется в 2 и 3D форматах.

Среди тройки представленных сегодня премьер в жанре «триллер» больше всего сеансов получила британская киноэкранизация романа Питера Акройда — мрачная история убийств в викторианском Лондоне. Фильм «Голем» (16+), имеющий слоган «До Джека Потрошителя у страха было другое имя», в сумме имеет 6 ежедневных сеансов в трёх кинотеатрах Белгорода.

Если вам интересно, когда на экране показывают историю про кучу растерзанных и распотрошённых трупов, а пожилой опытный детектив, отбросив мистический страх, пытается найти преступника среди земных существ, то «Голем» самое то для похода в кино.

Он достаточно увлекателен, зрелищен, карнавально атмосферен, у него идеально гармоничная стилистика и в нём полно неожиданных (для тех, кто не знаком с творчеством писателя) персонажей, например, Карл Маркс и ряд реально существующих деятелей науки и культуры, втянутых в орбиту кровавого маньяка. В общем, почти два часа головоломки над раскрытием имени олицетворяющего страх злодея вам обеспечено. Не пропустите.

На этой неделе не стоит пренебрегать возможностью увидеть эротриллер «Двуличный любовник» (18+) живого классика французского кино Франсуа Озона («8 женщин», «Бассейн»), который в своём фирменном стиле адаптировал для киноэкрана книгу американской романистки Джойс Кэрол Оутс «Жизнь близнецов».

В основе сюжета картины лежат изрядно запутанные взаимоотношения страдающей депрессией пациентки и её психоаналитика, в которого она влюбляется и попадает под его безграничное влияние. Казалось бы, можно ли на таком сто раз паханном-перепаханном кинематографистами поле найти что-то новое? Но Озон, выдающийся мастер интриги и мистификации, умудряется сделать практически невозможное.

Чем, кстати, привёл в неописуемый восторг публику и критику на последнем кинофестивале в Каннах, где фильм участвовал в основной конкурсной программе. А в Белгороде «Двуличный любовник» премьерно был показан вчера в кинотеатре «Синема Парк», в рамках завершения программы недельного фестиваля французского кино «Le Cinema Francais».

Чтобы увидеть третий новый триллер этого четверга, нужно отправляться в тот же «Синема Парк» — только там на единственном ночном сеансе показывают страшный «Дом призраков» (18+) о супружеской паре американцев, отправившейся за экзотикой в Таиланд.

Допустив главную ошибку туристов, которая заключается в непочтении к местным сакральным святыням, парочка огребает неприятностей пригоршнями. Причём на одного из супругов падает такое проклятие, что мало не покажется. Смотреть это жутко, но всё равно интересно.

Единственная сегодняшняя премьера для малышни в возрасте от 6 лет с этого четверга будет идти на киноэкранах четырёх кинотеатров Белгорода в обычном и стереоформате. Это испанский мультик с длинным названием «Тэд-путешественник и тайна Царя Мидаса», сиквел оригинального анимационного приключения от режиссёра Энрике Гато, снятого по популярным в Испании комиксам про незадачливого искателя приключений Тэда.

В этот раз главный герой и его довольно странные друзья должны опередить своего коварного и беспринципного соперника и первыми найти легендарную драгоценность мифического царя Мидаса. От этой непростой, но такой увлекательной миссии Тэда будет отвлекать масса непредвиденных трудностей, в том числе и связанных с освобождением из лап злодея его возлюбленной Сары. Но всё закончится как в кино! Сходите и убедитесь сами!

Новости по теме