• Афиша и новости
    культурного Белгорода
 

Новости кино и обзоры кинопремьер недели



Долгожданная «Тёмная башня» и другие премьеры 3 августа

Экранизация легендарной книжной серии Стивена Кинга о Тёмной башне и скандальное кинопрочтение русской классики, Холли Берри в роли отчаянной матери, в одиночку противостоящей киднепперам, экзотический детектив на берегах индейской реки и сенсационный дебют молодого российского режиссёра — в кинотеатрах Белгорода в первый киноуикенд августа есть из чего выбирать!

В статусе безоговорочного фаворита сегодня в широком прокате стартует «Тёмная башня» (16+), основанное на шедевре Стивена Кинга эпическое кинополотно от режиссёра Николая Арселя. Это первая масштабная работа в Голливуде датского кинематографиста, которого весь мир знает как автора сценария оригинального фильма «Девушка с татуировкой дракона» и постановщика (по собственному сценарию) номинированной на премию «Оскар» исторической драмы «Королевский роман». Во всех кинотеатрах Белгорода долгожданное зрелищное фэнтези демонстрируется ежедневно на 60+ сеансах.

Трудно представить, с каким чувством фанаты творчества Стивена Кинга ждали встречи на киноэкране с героями увлекательного восьмитомного сказания о непримиримой борьбе добра со злом за всё человечество. Ведь «Тёмная башня» — краеугольный камень творчества писателя, на котором нашлось место для многих референсов с другими книгами культового мастера виртуозно комбинировать обыденную повседневную жизнь и нечто совсем уж сверхъестественное.

Миллионы почитателей эпика, ожидая выхода на киноэкраны экранизации, пожалуй, больше всего переживали по двум причинам: как в полуторачасовой фильм создатели смогли утрамбовать все многочисленные перипетии цикла романов, и смогут ли они воспринять Роланда Дискейна в непривычном образе (эту роль в фильме играет харизматичный чернокожий актёр Идрис Эльба).

И тут у нас есть для вас хорошие новости! Команде опытных сценаристов вектор работы задал сам Стивен Кинг, предложивший использовать распространённый приём «бросить в самую гущу событий» — это значит начать с середины истории, а затем постепенно подтягивать различные элементы из начала и конца. Однако «локомотив» в этом «составе» будет находиться именно посередине.

Конечно, для тех, кто не читал многочастное фэнтези и не имеет своего собственного субъективного мнения относительно сущности Тёмной башни и идеологии противостояния её защитника Роланда Дискейна и посланца хаоса Уолтера О′Дима (Мэтью МакКонахи), сходу разобраться в сюжете будет сложновато.

Но фильм всё равно стоит пойти и посмотреть, чтобы получить хотя бы первое впечатление о Срединном мире — мире Тёмной башни, который стал перекрёстком всех вымышленных Кингом вселенных. И ещё можно просто отнестись к работе режиссёра Николая Арселя как 95-минутному прологу к будущей кинофраншизе, которую полна решимости запустить в производство Sony.

Что касается сомнений относительно выбора актёра на роль Роланда, то тут тоже всё ОК. Идрис Эльба актёр феноменальный и ему удалось идеально вжиться в образ своего невероятно многослойного героя.

У вас обязательно сожмётся сердце, когда вы впервые увидите на экране его Стрелка, и это будет человек с почерневшим от горя сердцем, почти призрак, который ищет то, что невозможно найти. Но когда Эльба показывает нам Роланда движимым яростным желанием отомстить своему извечному противнику, страшному и безжалостному человеку в чёрном, — взгляд как магнитом будет притянут к его персонажу.

Безусловно, большой удачей стал выбор Мэтью Макконахи на роль таинственного соперника Роланда, психопата, вознамерившегося разрушить Срединный мир и повергнуть удерживаемые Тёмной башней миры в хаос. Артист в этой роли просто безупречен — он запредельно очарователен, расслаблен, но в нём кипит бешеная энергетика.

Отношения этих персонажей развиваются с простейшей, но в то же время сложнейшей динамикой, и актёрам, кажется, удалось сыграть это именно так, как написал Кинг и как это по книгам представляет многомиллионная армия фанатов «Тёмной башни».

За все остальные составляющие эпического фэнтези «Тёмная башня» тоже переживать не стоит — реалистичность локаций современного Нью-Йорка и невиданных Срединных миров, достоверность образов многочисленных тварей и монстров, дизайн легендарных револьверов Роланда и ураганность экшена обеспечивала команда более чем профессиональная.

А для фанатов творчества Стивена Кинга создатели сделали несколько пасхалок на другие книги культового писателя, и это, наверняка, вызовет у них вполне понятный восторг.

Четыре остальные премьеры этой недели, скорее, адресованы избранному зрителю. Например, детективный триллер «Похищение» (18+) потенциально заинтересует ту часть киноманской аудитории, что любит фильмы в стилистике «женщина в опасности». Но это не обязательно будут представительницы слабого пола, ведь они не очень охотно тратят деньги на то, чтобы посмотреть в кинотеатре историю о похищении детей (оригинальное название картины KIdnap).

Впрочем, все сомнения о целесообразности похода на этот фильм для многих развеет фамилия блистательной актрисы Холли Берри, которая практически никогда не разочаровывает своих поклонников и даже заведомо проходную ленту своим профессионализмом способна вытянуть на вполне приличный уровень .

Третья премьера этого четверга, «Ветреная река» (18+), —просто mustsee для всех изнывающих от накрывшей нас изнурительной жары. Ведь локацией этой детективной истории служит плотно укутанная снегом территория индейской резервации под названием «Ветреная река». Но это, конечно, шутка.

На самом деле, картину стоит посмотреть, помня, что в этом году она участвовала в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и взяла там приз за режиссуру, обойдя 17 крепких конкурентов. И это, между прочим, дебютная режиссёрская работа Тэйлора Шеридана, которого мы знаем как автора сценария к прошлогодней криминальной драме «Любой ценой», одного из фаворитов премии «Оскар».

Ну и ещё один довод в пользу выбора к просмотру триллера «Ветреная река» — это имена актёров, занятых в центральных ролях: Элизабет Олсен и Джереми Реннер. Это их третий совместный проект после «Мстители: Эра Альтрона» (2015) и «Первый Мститель: Противостояние» (2016).

Поводом наконец-таки испытать гордость за отечественный кинематограф является четвёртая премьера этого четверга — драма «Теснота» (18+), уже обласканная на множестве престижных кинофестивалях в нашей стране и произведшая сенсацию в Каннах.

Фильм, ставший настоящим культурным феноменом, снял молодой (только что отметивший 26-летие) режиссёр Кантемир Балагов на основе реальных событий, случившихся в конце 1990-х в Нальчике. «Теснота» — это, прежде всего, история о семейных отношениях, хотя картина затрагивает и такие острые для нашего общества темы как конфликты на почве ксенофобии, как непримиримость и нетерпимость к «иному» — в культуре, быту, да мало ли в чём ещё.

И ещё картина любопытна тем, что рассказанная в ней история как на стержне держится на женщине, и это неспроста, ведь Балагов уверен, что именно женщины являются главными героинями нашего времени. Кстати, «Теснота» открывает для широкого зрителя имя бесподобной актрисы, которое точно стоит запомнить — Дарья Жовнер. У этой дебютантки, прошлогодней выпускницы школы-студии МХАТ, точно большое будущее.

И завершает парад премьер 3 августа провокационная сенсация года — эротическая драма «Леди Макбет» (18+), которую снял британский опытный театральный и начинающий кинорежиссёр Уильям Олройд. В образе заглавной героини зритель увидит восходящую звезду Флоренс Пью, которой роль в «Леди Макбет» принесла несколько престижных премий, в том числе «Прорыв года» Британской академии кино и телеискусств.

В основе фильма лежит вольное прочтение известного очерка русского классика Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда», но действие перенесено в Викторианскую Англию, да и сюжет откорректирован с учётом восприятия европейским зрителем, для которого вечной загадкой остаётся непостижимая русская душа.

Западные критики взахлёб поют дифирамбы киноэкранизации, характеризуя фильм как «дерзкий и гениальный», да и кассовые сборы в ограниченном мировом прокате уже значительно превысили скромный производственный бюджет картины. И это понятно, ведь исторические костюмные драмы, особенно, как в случае с «Леди Макбет», замешанные на сексе и убийстве, всегда находят своего зрителя.


Дата публикации: 03.08.2017