Новости кино и обзоры кинопремьер недели



Искусство как способ жизни

Выставка под названием «Портрет на фоне города» открылась 25 июля в выставочном зале Белгородского филиала Российского Фонда Культуры. В ее экспозиции представлено 40 произведений белгородских авторов, объеденных темой родного города.

Пять талантливых художников (четыре из них – женщины) готовились к выставке в течение года. Здесь есть и живопись, и графика, и фотография. Светлана Васильева, Елена Коротун, Маргарита Скорбач, Эмма Цыбульникова – постоянные участники городских, областных, всероссийских выставок, многие из них еще и преподаватели в Детской художественной школе Белгорода.

Художницы - авторы выставки «Портрет на фоне города»

Фотохудожник Сергей Юрьевич Васильев отдает предпочтение философскому восприятию мира, постоянно окруженный своей любимой семьей, он не перестает черпать в ней темы для творчества.

«Портрет на фоне города» – это уже одиннадцатый проект творческой группы, между членами которой крепкая, «семейная» дружба. Основная изюминка этой выставки – искренность, спокойствие, подлинность чувств, простота и красочность жизни.

«Портрет на фоне города» в Белгородском филиале Российского Фонда культуры

Портрет – самый трудный жанр, но, как признаются художницы, работать в этом жанре для них оказалось очень увлекательно. В портрете важно все: и свет, и то, что окружает человека, его одежда, и, конечно же, эмоции.

Через внешний облик зритель познает внутренний мир портретируемого. А изображая персонажа на фоне знакомых нам мест, художник позволяет увидеть смысловую и сюжетную взаимосвязь этого конкретного человека с городом.

«Портрет на фоне города» в Белгородском филиале Российского Фонда культуры

Каждый из уголков родного города наполняет умиротворением и позволяет разделить радость от созерцания. У каждого художника свое виденье города.

На одних картинах Белгород передает нам спокойствие, тишину, гармонию и какую-то размеренность жизни. На других он заполнен эмоциями: здесь слышны голоса детей, мы видим их улыбки, озорство, смех.

«Портрет на фоне города» в Белгородском филиале Российского Фонда культуры

 – Идея портрета не нова, но подойти к ней можно с разных позиций. У нас, наверное, это больше переплетение реалистического искусства с ассоциативным. Изображая обычные предметы, мы пытаемся изобразить что-то, что трудно подается изображению.

Например, ракушка – это попытка изобразить тот же звук, вибрацию. То есть, можно сказать, что какие-то определенные предметы вызывают у нас ряд ассоциаций. Такая символичность идет у нас от первой выставки, – рассказывает Эмма Александровна.

«Портрет на фоне города» в Белгородском филиале Российского Фонда культуры «Портрет на фоне города» в Белгородском филиале Российского Фонда культуры

Интересно заметить, что идея выставки принадлежит Маргарите Викторовне Скорбач.

– Что рисовать как не любимый город? Правда, у каждого Белгород получился своим. Мы давно заметили одну закономерность: одна тема всегда рождает следующую. Каждый раз в выставочном зале находится пара тройка работ, дающих начало новой выставке, – говорит Маргарита Викторовна.

«Портрет на фоне города» в Белгородском филиале Российского Фонда культуры «Портрет на фоне города» в Белгородском филиале Российского Фонда культуры

Для этих художниц вся жизнь – сплошной эксперимент и творчество. Окружающие их люди – у кого-то мама, муж, дети, друзья детей – не смотря ни на что, поддерживают их и тоже увлекаются каким-либо видом творчества. Искусство – это своего рода способ жизни, причем заразительный.

Светлана Ивановна рассказала, что в Харьковской художественной школе практикуют брать на пленэр родителей, и они начинают рисовать вместе с детьми, хотя никакой связи с профессией художника у них и близко нет. Просто возникает такая потребность.

«Портрет на фоне города» в Белгородском филиале Российского Фонда культуры

Еще один важный момент в их совместном творчестве – это возможность давать небольшие рекомендации друг другу. Собираясь на этих выставках, глядя на собственные работы, художницы либо прислушиваются к мнению друзей, либо все равно продолжают делать что-то свое. Может быть, в их работах можно угадать каких-то других художников.

– Конечно, мы смотрим чужие картины, неожиданно для нас самих что-то может стать близким и потом переродится в наших работах. Не могу сказать, что у меня есть художник – кумир, на творчество которого я бы целиком ориентировалась. Вообще, женщина – существо непостоянное, в искусстве хорошо, когда есть какая-то гибкость, переменчивость. Пусть стабильность будет в переменчивости, – поделилась с «Афишкой» Эмма Александровна.

«Портрет на фоне города» в Белгородском филиале Российского Фонда культуры

Каждому художнику знакомо чувство особой связи со своей работой. Иногда должно пройти какое-то время после написания, произведение должно само успокоиться, чтобы его можно было отдать в чужие руки. Это очень тонкое внутреннее ощущение.

Хотя есть работы, которые белгородские художницы никогда не смогут отдать, потому что они полны личных переживаний, они слишком родные.

«Портрет на фоне города» в Белгородском филиале Российского Фонда культуры

Приятно, что в Белгороде есть люди, которые с такой преданностью относятся к своему любимому делу, и в будничной суете, полной бытовых женских забот, они все равно находят время, чтобы задумать что-то невероятное, взять в руки кисти… И пусть в этот миг хоть весь мир перевернется, они все равно будут продолжать рисовать.

Дата публикации
26.07.2011 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме