Культурный лайфхак: события, факты, советы
Фестивальные хроники: День 9-й. Волки, кушающие волков
Говоря об актерском таланте старых мастеров русской сцены, член экспертного совета фестиваля, театральный критик Н.И. Жегин с восхищением сказал: «Иголочку невозможно просунуть между характером и актером!».
По справедливости это сравнение можно было бы адресовать всем актерам, занятым в спектакле ЦАТРА (г. Москва) «Волки и овцы».
Этой постановкой народного артиста РФ Бориса Морозова закрылся Всероссийский театральный фестиваль «Актеры России — Михаилу Щепкину».
Яркое, остроумное, выразительное слово русского драматурга зримо оживало в устах народной артистки РФ А. Покровской (Мурзавецкая), заслуженного артиста РФ Н. Лазарева (Аполлон Викторович), заслуженного артиста РФ В. Абрамова (Лыняев) и других актеров, составивших в спектакле блистательный ансамбль.
Больше всего аплодисментов выпало на долю «волчицы в овечьей шкуре» Глафиры (Т. Морозова) и ловко пойманного ею жениха Лыняева. Актеры естественно, как вторую кожу, обживали образы в мельчайших подробностях.
Циничные и бессовестные, уверовав в святость права сильного, захватывали все большее и большее жизненное пространство, манипулируя наивными и беззащитными. А хищников мелких с непринужденной грацией «поедали» хищники крупные.
Современность пьесы и для дня нынешнего особенно почувствовалась в образе Беркутова (заслуженный артист республики Татарстан Н. Козак) — жесткого молодого дельца, не только умело прибирающего к рукам чужие капиталы, но и наслаждающегося жестокой игрой со своей жертвой. Внешний образ бритоголового бизнесмена, жесткая пластика, костюм, — все восходит к множеству современных нам прототипов.
Сценография народного художника СССР И. Сумбаташвили, как всегда, очень кратко и символично передавала суть происходящего: жизнь как дикий лес, джунгли, где нелегко выжить нормальному человеку.
- Дата публикации
- 20.10.2008 г.
- Автор
- Специально для портала Афишка31, Н. Васильева