Новости и обзоры спортивных событий в Белгороде
«Отражение» Сергея Белова в Белгороде: фотопроект длиною в жизнь
Белгородский государственный художественный музей в который раз порадовал любителей и ценителей профессиональной фотографии. С радостью откликнувшись на приглашение музея, свои уникальные работы в Белгород привез пермский фотохудожник Сергей Белов. Персональная выставка «Отражение», открывшаяся вчера, потрясает технологией создания, сложной метафоричностью и потенциалом, развивающим собственно зрителя.
Только оказавшись в зале под главной лестницей музея, где и разместились 19 фотохудожеств Сергея Белова, я почувствовала определенную схожесть фотографического направления пермского автора с творчеством Павла Титовича, о персональной выставке которого мы писали.
Мое первое впечатление оказалось вполне уместным, ведь сам Павел говорил, что работы Сергея одни из тех, которые стали для него «источником познания и вдохновения для саморазвития в фотографической области». К тому же у этих фотохудожников одни ориентиры в мировой фотографии – Ян Саудек и Владимир Клавихо-Телепнев.
Постановочная студийная арт-фотография – то направление, в котором творит и развивается Сергей. Также он приверженец пленочного фотоаппарата и ручной печати с негатива, полагая, что только так можно приблизиться к реальности и сделать фотографию «живой».
Отдельного внимания заслуживает процесс проявления снимка. Для Белова эта целая творческая философия «ручного вмешательства». Фотограф экспериментирует с химией бромосеребряной печати, применяет неправильные методы, что делает каждый снимок рукотворным от начала его создания и до последней стадии.
В каком-то смысле Сергей не фотограф. Так он сам говорит. В фотографии ему важнее не ярлыки, а возможность выразить свой образ мышления и обрести «эстетическое» спокойствие. Белов признается, что по-другому уже не может – его потенциал рождает все новые и новые образы, которые требуют воплощения.
В «Отражение» входят 19 черно-белых фоторабот – 17 объемных и многозначных образов. По признанию Белова, в них воплощены его разные амплуа.
При этом пространство кадра разделено надвое. Форма первого пласта выражена фигурой женщины и определенным предметным рядом. Второй же – внутренний мир автора, в который тот никого не желает пускать. Он выражен темным полотном, ширмой, на фоне которой воспроизводится композиция первого пласта.
Фотохудожник подтверждает это, добавляя, что в его работах его много, но существует недосказанность. Она-то и придает невыразимое очарование и будоражит рационально и эмоционально.
Отмечу, что модель на всех снимках одна – Ирина Соколова, с которой Сергей знаком давно. И это видно – настолько естественна и органична она в кадре. В процессе съемки между ними ведется постоянный диалог, и она четко осознает задачу, поставленную фотографом.
Для автора важно раскрыть человека и показать его таким, каков он есть на самом деле. Белова можно назвать художником-исследователем, стремящимся в глубину человеческого естества и бытия.
Объекты же для той или иной фотографии Белов выбирает те, что хорошо ему знакомы, понятны, он живет среди них и с ними. Вот откуда возникает чувство, что перед нами пойман и запечатлен момент жизни как она есть, экзистенциальный момент.
Изначально появлялись снимки, которые потом объединились в одну экспозицию, но она остается открытой. Этот фотопроект неисчерпаем, он будет пополняться и дальше, отражая сложную противоречивую натуру ее создателя.
- Дата публикации
- 30.09.2010 г.
- Автор
- Специально для портала Афишка31, Екатерина Шаронова (фото А. Барышев)