• Афиша и новости
    культурного Белгорода
 

Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Детский музыкальный театр откроет сезон мюзиклом «Кентервильское привидение»

На первом представлении премьерного спектакля, которое состоится 6 октября в зрительном зале Детской школы искусств № 1 города Белгорода и ознаменует старт нового творческого сезона в Детском музыкальном театре, будет присутствовать автор музыки, известный санкт-петербургский композитор Виктор Плешак.

С творчеством заслуженного деятеля искусств РФ Виктора Васильевича Плешака, одного из самых востребованных композиторов нашей страны, автора многочисленных сочинений для театральной сцены, киномузыки и песен для эстрады, белгородцы знакомы очень давно.

Достаточно вспомнить, что только за последние десять лет на сцене Детского музыкального театра были поставлены его музыкальные спектакли «Новогодний Букет» (2006-2007 гг.), «Космическое путешествие в Рождество» (2007 г.), «Всё дело не в шляпе» (2008-2009 гг.), «Невероятное происшествие в заповедном лесу» (2011-2012). А чудесная новогодняя музыкальная сказка «Как Емеля Барби полюбил» ставилась в Белгороде дважды (в 2005 и 2012 гг.), и оба раза была превосходно принята публикой.

Конечно, столь плодотворное творческое сотрудничество белгородских артистов и композитора из Санкт-Петербурга не могло не найти продолжения. Ещё в прошлом сентябре, планируя репертуар будущего театрального сезона, руководство ДМТ приняло решение вновь обратиться к обширному творческому багажу Плешака, но в этот раз — к произведению «большой формы». Выбор пал на мюзикл «Кентревильское привидение» (либретто Константина Гершова), пользующийся заслуженной популярностью на театральных площадках нашей страны.

Виктор Васильевич не только с удовольствием предоставил нашему Детскому музыкальному театру право постановки спектакля, но и охотно принял приглашение стать почётным гостем на его премьерном показе. Кроме этого, композитор проведёт в Белгороде творческую встречу со студентами музыкального колледжа, БГИИК и учащимися детских музыкальных школ, где обещает поделиться с будущими «коллегами» секретами своего мастерства.

Для тех, кто давненько не снимал с книжной полки книжку рассказов удивительного писателя, утончённого эстета Оскара Уайльда, или напрочь позабыл сюжет снятого по готически-юмористической новелле «Кентревильское привидение» одноимённого советского мультфильма, довольно часто мелькающего в сетке передач нашего телевидения, напомним фабулу.

Американское семейство Отисов (мама, папа, дочь и два сына-близнеца) бесцеремонно вселяются в старинный английский замок, который они недавно приобрели с обстановкой, обслугой и «историей» в виде родового проклятия в придачу.

То, что в замке на протяжении нескольких столетий обитает призрак сэра Симона де Кентервиля, прагматичных янки абсолютно не пугает — они не верят ни в легенды, ни в мистику, ни в полтергейст. Типичные представители современной американской цивилизации, впитавшие идеалы циничного общества потребления, Отисы — родители и дети — воспринимают призрачного сэра как досадную помеху, которую можно и нужно устранить.

И тут начинается самая настоящая война «старого» и «нового». Призрак, стремясь выжить нахальных обитателей замка, пытается напугать их: то внезапно появляющимся кровавым пятном, то звоном цепей в ночной тишине, то раскатами грома, то другими своими «фамильными» страшилками.

А у тех на каждый устрашающий выпад сэра Симона — свой ответ. В их войне все средства хороши, и в ход идут абсолютно незнакомые древнему призраку новейшие запатентованные изобретения типа «Непревзойденный Пятновыводитель и Образцовый Очиститель Пинкертона», или, например, «Восходящее солнце демократической партии» — машинное масло для смазки ржавых цепей.

А когда малолетние сорванцы-близнецы Отисы устроили для сэра призрака жестокий розыгрыш в стиле крутого хоррора, тот и вовсе до смерти перепугался. Так что приведение, целью которого столетиями были испуг и устрашение окружающих, оказалось повержено его же орудием.

И только юная наивная Вирджиния испытывает сострадание к страшному дряхлому существу в истлевших лохмотьях. А узнав, в чём смысл заклятья, наложенного триста лет назад на сэра Симона, девочка интуитивно совершает бесстрашный и единственно верный поступок, в результате чего неприкаянная душа Кентервильского призрака обретает вечный покой.

А зрители в зале усваивают важный урок нравственности: «зло рождает только зло, и противодействовать злу можно лишь состраданием, добром и любовью». А ещё, что внешний вид не раскрывает содержания, и каждый имеет право быть понятым и принятым.

Но поучающий урок этот не наскучит, ведь события на сцене развиваются стремительно, захватывающе. И в первую очередь благодаря отличной музыке, которой в мюзикле по закону жанра отведена главенствующая роль. В исполнении оркестра театра (главный дирижёр — заслуженный работник культуры РФ А. Мосиенко) сразу запоминающиеся симфонические мелодии В. Плешака звучат легко, искрясь, заставляя зрителя подпевать и притопывать в лад.

На эту музыку в высшей степени органично ложатся живые сильные голоса занятых в спектакле артистов, чьи прекрасные вокальные и актёрские способности позволили каждому блестяще раскрыть образы своих персонажей. Это С. Коровин (нахрапистый янки мистер Отис), С. Адонина (элегантная и весьма здравомыслящая миссис Отис), Д. Игнатов (трогательный и совсем не страшный призрак сэра Симона), Е. Феценко (девочка с сердцем ангела Вирджиния), И. Ялымова (классически высокомерная британская экономка мисс Амни), а также А. Данилов, А. Седашов и В. Филатов в образах забияк-братьев Джонни и Томми и их чернокожего слуги-наставника Джима.

Постановщиком мюзикла «Кентервильское привидение», который, несомненно, станет украшением репертуара Детского музыкального театра, традиционно выступил главный режиссёр — заслуженный артист РФ Виталий Бгавин. Увлекая зрителей интригующей, динамичной историей, в которой нашлось место и забавным шуткам, и флуоресцирующим скелетам с привидениями, и даже кадрам «немого» кино, режиссёр тонко и деликатно подводит юных зрителей к пониманию очень важных вещей. Таких как сострадание, жертвенность, любовь.

И, конечно, толерантность, терпимость к иному мировоззрению, иной культуре. Это одна из главных мыслей «Кентервильского привидения» — в жизни нужно уметь выслушать окружающих, попытаться в каждом найти что-то положительное.

Белгородское «Кентервильское привидение» получилось очень зрелищным, атмосферным спектаклем. Его сценография (художник Марина Шепорнёва) решена так, что заложенная Уфйльдом сатира на конфликт прошлого и современного, противостояние философии Старого и Нового Света обыгрываются не декорациями (здесь как раз всё «классически», старая чопорная Англия чётко просматривается в интерьерах замка) — контраст идей и эпох подаётся на уровне костюмов.

Через тщательно продуманные «говорящие» гротескные костюмы зритель также распознаёт и характеры героев, по одному внешнему виду понимая, к какой стороне конфликта принадлежит тот или иной персонаж и чего от него можно ждать. Хореографические номера в исполнении артистов театра также отлично «работают» на главную идею мюзикла (гл. балетмейстер — И. Алисова).

После премьерного показа на открытии театрального сезона Детского музыкального театра, «Кентервильское привидение» в течение двух недель будет идти на трёх сценических площадках: в ДШИ № 1 города Белгорода, ГЦНТ «Сокол» и на сцене студенческого ДК БГТУ им. Шухова. Не пропустите!


Дата публикации: 05.10.2015