Новости и обзоры событий культурного Белгорода
Новая премьера в Детском музыкальном театре
Премьерные показы новой работы Детского музыкального театра ДШИ № 1 города Белгорода — музыкальной сказки «Белоснежка» — проходят на сцене Детской школы искусств № 1, а также на других сценических площадках города и области. Новая премьера сезона и вторая премьера этого года (после апрельского «Буратино») стала очередной большой удачей белгородского музыкального театра для детей.
Это не удивительно. Пьеса для детей, написанная Львом Устиновым и Олегом Табаковым по мотивам сказки братьев Гримм, в 1965 году привлекла внимание композитора Эдуарда Колмановского, который в сотрудничестве с поэтом Сергеем Богомазовым (автором слов музыкальных номеров пьесы — арий, ансамблей, хоров) создали музыкально-драматическую пьесу. Она сразу же была поставлена (1 сентября 1966 г.) в Московском Государственном детском музыкальном театре легендарной Наталией Сац.
Неисчезающая десятилетиями огромная популярность этого музыкально-драматического шедевра для детей коренится в удивительно яркой, искромётной, сразу запоминающейся музыке Э. Колмановского, весёлых и лёгких ритмах и рифмах стихов С. Богомазова и динамичной, увлекательной, драматической интриге сценического действия Л. Устинова – О. Табакова…
Всё вместе — исключительно благодарный материал для авторов спектакля — постановщиков и актёров-певцов. Не случайно поэтому почти за полвека «Белоснежка» обошла сцены, наверное, почти всех музыкальных театров бывшего СССР и постсоветской России.
«Белоснежка» — спектакль для детей, которые будут взрослыми и для взрослых, которые были (и остаются) детьми. Потому что дети должны вырастать в безусловном убеждении, что Добро обязательно победит Зло, а взрослые всегда с удовольствием будут солидаризироваться с этой прекрасной гуманистической позицией. Обязательные в сказке моральные пропилеи облечены здесь в парадоксально-афористические тексты диалогов и музыкальных номеров. И с самого начала устанавливаются тесные формы взаимодействия сцены и зрительного зала.
Так, уже в 1-й сцене, своего рода Прологе, музыкальный групповой портрет гномов (весёлый Марш гномов, одна из главных музыкальных тем спектакля) сразу же переходит в диалог со зрительным залом. Пёстрая компания из семи добрых весёлых, трудолюбивых, смешных, влюбчивых и великих гномов (артисты О. Рындина, Е. Пучко, Е. Перминова, В. Шувалов, Б. Лупанов, Е. Хоботкина, В. Филатов) в ходе действия наделяются и яркими индивидуальными характеристиками.
Трогательна добрая и доверчивая Белоснежка (арт. Л. Феценко и её друзья-цветы Ромашка (арт. Н. Бесчастная) и Кактус (арт. Е. Долгополов). Мужественен отважный защитник своего народа храбрый Рыцарь (арт. П. Киданов). Мечется между жалостью к Белоснежке и злобным приказом Королевы-ведьмы убить свою падчерицу в день её шестнадцатилетия старый Егерь (арт. В. Китаев).
Но, как всегда, наиболее выразительны и богаты нюансами роли отрицательных персонажей: Исполнителя королевских желаний (арт. Д. Игнатов) и Королевы-мачехи-ведьмы (арт. Л. Плетнёва). Прекрасно воплощение абсолютного лакейства в ариозо Исполнителя: «Обидеть – обижу, уйти – ухожу, не видеть – не вижу, следить – я слежу, утешить – утешу, убрать – уберу, повесить – повешу, соврать – я совру». Бесконечные злобные козни Королевы против Белоснежки вызывали неподдельный сочувственный интерес 8–10-летней публики. В сцене, когда переодетая нищенкой Королева даёт Белоснежке отравленное яблоко, зал в ужасе завопил: «Не бери-и-и!».
Поставленный заслуженным артистом РФ Виталием Бгавиным, спектакль замечателен увлечённой актёрской игрой и прекрасной режиссёрской работой (в частности, хорошим темпоритмом и режиссёрскими находками, такими, как например, выдувание настоящих мыльных пузырей в сцене Белоснежки и влюблённого в неё гнома Воскресенье). Нельзя в очередной раз не отметить прекрасное оформление спектакля (художник — Марина Шепорнёва). Очень красивые костюмы и выразительные красочные декорации напоминают стиль выдающихся советских иллюстраторов детской литературы Виктора Чижикова и Владимира Конашевича.
В музыкальном спектакле главное место заняли, конечно, музыка и танцы (оркестр под управлением заслуженного работника культуры РФ А. Мосиенко, балетмейстер — И. Алисова). Музыкальную подготовку актёров осуществляли педагог-репетитор по вокалу заслуженная артистка РФ С. Ломоносова и хормейстер Н. Лапина.
- Дата публикации
- 10.10.2012 г.
- Автор
- Специально для портала Афишка31, Нина Синянская
Топ новости
-
07 октября
Лена, не снись! Лена…
-
08 октября
Выставка о подвиге и самоотверженности защитников Родины
-
11 октября
Белгородцам показали старину в объёме
- Все новости