Новости и обзоры событий культурного Белгорода



В Белгороде пять вечеров подряд читали пьесы Олега Канина

В выставочном зале «Родина» прошла неделя читок «Пьесы одного драматурга» с дебютным прочтением произведений Олега Канина. Проект был организован молодёжным театром «Спичка» Оксаны Половинкиной.

На протяжении пяти дней, с 11 по 15 августа, зрители каждый вечер знакомились с новой пьесой: «Без нас»; «Содом»; «Ревность»; «Андрей», а в финальный пятый день прозвучали «Закрытые пространства».

Читки пьес в присутствии зрителя и во взаимодействии с ним — явление в театральном пространстве не новое. Читка — один из вариантов представления, расширяющий список театральных жанров.

Подобные форматы увеличивают диапазон академического театра, делают театр доступнее и ближе зрителю, легче и проще в реализации, открытее и честнее в высказываниях и проявлениях.

В презентации какой-либо пьесы роль режиссёра может быть не так глобальна и глубока: он может выполнять функции по набору определённых артистов, посадке их в нужном порядке, отслеживания технических моментов.

Существует и другой вариант развития событий, когда у режиссёра есть идеи по спектаклю, сценографические зарисовки, зарождающийся художественный образ, предварительные эскизы к постановке.

Читка организовывается как процесс проверки — как идёт процесс, как принимается зрителем. Есть возможность подработать материал, и новое решение опять показать зрителю ,чтобы в итоге плавно превратить читку в полноценный спектакль.

Читка также является отличной возможностью познакомить зрителя с интересными драматургами, порой малоизвестными и малодоступными.

На протяжении недели читок зрители не раз задавали закономерный вопрос: «Почему именно Олег Канин? Почему именно эти пьесы?». Ответ прост — это тот самый случай, когда определённые мировоззренческие позиции драматурга и режиссёра пересекаются.

Олег Канин, имя которого режиссёр театра «Спичка» Оксана Половинкина открыла для себя в результате долгого творческого поиска, является ярким представителем современной драматургии, разноплановой и разносодержательной.

Олег Канин во всём своём многообразии интересен тем, что он говорит современным языком о современной жизни, но без пошлости и грубости, которые мы уже воспринимаем как данность, как норму.

Героями его пьес становятся обычные люди, которых мы можем встретить каждый день в самой будничной обстановке или ситуации. Каждый персонаж имеет свою историю, свой взгляд, переживания, каждый идёт по жизни со своей болью, что позволяет зрителю воспринимать их более живо, яркими индивидуумами, взаимодействующими с окружающими людьми и миром.

Пьесы Олега Канина уже читали в его родном городе, в Алтайском крае, его произведения включены в «шорт листы» всероссийского фестиваля молодой драматургии «Любимовка» и VII Международного конкурса современной драматургии «Свободный театр».

Звание лауреата «Свободного театра» в номинации «Яркий дебют» открыло для Олега театральные подмостки Лондона, где его пьесу «Престиж» в переводе на английский поставил известный британский драматург и критик Том Стоппард.

Читки пьес Канина театром «Спичка» явили собой некий перфоманс, когда режиссёр презентует не просто сухой текст, а заявляет еще и зрелищные элементы — обозначение игрового пространства, мизансцены, эскизы художественного образа, рождающиеся спонтанно и во взаимодействии с актёрами, прямо на сцене впервые знакомящимися с материалом и своими героями.

Зрителям прошедшие читки в «Родине» были интересны тем, что процесс позволял чувствовать себя его частью, быть свидетелем рождения возможного будущего спектакля, а для театра это стало хорошей возможностью накопить практический опыт и более детально познакомиться с творчеством интересного алтайского драматурга.

Дата публикации
16.08.2015 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме