Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Смотрите, как рождаются спектакли!

Жанр театральных читок становится в театре «Спичка» традиционным. Каждый новый эксперимент со «свежей» драматургией артистов театра во главе с режиссёром привлекает в уютное камерное творческое пространство On the Mountain всё большее число белгородских театралов.

Вообще, сама идея читок не нова. Её активно прорабатывают в других молодёжных театрах, в других городах. При этом берут за основу современную, зачастую неизведанную драматургию. 

С первых читок в «Спичке» стало понятно, что в Белгороде это экспериментальное направление тоже приживётся. Зрителю всегда интересно увидеть, как рождается спектакль, а такой театральный приём как читка позволяет ему ощущать свою сопричастность — эскиз будущего спектакля рождается в тесном взаимодействии импровизирующих актёров и «живого» зрителя.

По словам режиссёра Оксаны Половинкиной, для неё будущая постановка (сценографически, костюмы, музыка, иногда и грим) рождается на стадии знакомства с драматургическим текстом. До читок она сообщает актёрам только сюжет пьесы.

— Благодаря тому, что мы всё больше понимаем друг друга с полуслова, артисты погружаются в такую экспериментальную работу с головой, как если бы это был полноценный в общепринятом смысле слова спектакль, — говорит Оксана.

Для решения главной творческой задачи читки — слышать текст и дать его услышать зрителю, театральные режиссёры зачастую « добирают» участников с артистическими данными не из мира театра.

Режиссёр театра «Спичка» Оксана Половинкина для августовских читок «Разных пьес» пригласила в эксперимент заинтересованных известных людей нашего города Павла Субботина, Гушу Катушкина и Никиту Редкокашина. Ожидания оправдались — такое необычное сотворчество понравилось и участникам проекта, и зрителям.

Для нынешних, ноябрьских, читок режиссёр выбрала французскую драматургию: «Слуги» Жана-Люка Лагарса, «Косметика врага» Амели Нотомб и «Ветер шумит в тополях» Жеральд Сиблейраса. Тема — человеческие отношения.

Сюжеты выбранных пьес разные, но связывает их общий лейтмотив — страсть человека к жизни, вопреки всему. «Слуги» провозглашают её даже после представляемой ими смерти их господ. Мужчина с раздвоением личности из «Косметики врага» настолько отрицает совершённое им преступление, что цепляясь за жизнь, не сразу распознаёт в своём собеседнике своё второе «Я».

А трогательные старики из лирической комедии Сиблейраса доживают в приюте по-детски шутливо, с доброй иронией друг к другу, с мечтой обрести покой где-то в вершинах тополей.

Удивительно, что каждый раз, выходя на площадку, актёры переживают так же, как и перед отрепетированным спектаклем, если не больше. А по словам зрителей, они перестают видеть в руках актеров текст и погружаются в сопереживание и процесс рождения спектакля.

Во второй половине декабря в театре «Спичка» снова планируется работа над новой драматургией, и уже идут репетиции спектакля одной из выбранных пьес.

Дата публикации
28.11.2015 г.
Автор

Новости по теме