Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Песня русская

Ей посвятили 2-й концерт детского абонемента артисты оркестра русских народных инструментов Белгородской государственной филармонии, который состоялся в Большом зале филармонии морозным воскресным утром 12 февраля.

Как найти точки опоры в такой, казалось бы, бездонной и безбрежной области как народная песня? И, тем не менее, бессменной ведущей абонементных концертов ОРНИ БГФ Ирине Точицкой это блестяще удалось. Ещё в прошлом году (а это был первый год проведения детских абонементных концертов ОРНИ) она смогла найти безошибочно-верный способ обращения с детской аудиторией, нашла ту соревновательно-игровую форму, которая теперь с каждым разом наполняется всё более глубоким познавательным содержанием.

Это и загадки, в которых последнее слово-отгадка (отгадка — жанр народной песни) остаётся за маленькими слушателями. И задания, которые получают юные (от 5 лет) слушатели перед очередным номером программы с последующей «проверкой домашнего задания» и награждением победителя медалью (вместо оценки). И узнавание знакомых мелодий в многотемной инструментальной фантазии на народные темы.

Увлекательные рассказы о связи народных песен — хороводных, плясовых, трудовых, игровых, лирических протяжных, казачьих с жизнью, бытом, обычаями и психологией русского народа были так интересны, что длящийся более часа концерт пролетел как одно мгновение.

 Ведущая концерта Ирина Точицкая

Познавательно-игровые репризы Ирины Точицкой (в которых происходило, кстати, и обучение правилам поведения на концерте) органично «встраивались» в программу концерта, были её важной и неотъемлемой частью.

И не столь важно, что юные слушатели пока не различают звучание колокольчиков и вибрафона (а многие взрослые могут их различать?) в проникновенно-печальной, необыкновенно красивой своими «звенящими» тембрами обработке Вл. Беляева «Степь да степь кругом». Гораздо важнее та увлечённость, та «охота пуще неволи», которая однажды прорастёт всходами настоящего интереса к музыкальной культуре.

Если попытаться охарактеризовать одним словом звучание народного оркестра БГФ под управлением главного дирижёра, заслуженного работника культуры России, лауреата премии фонда «Русское исполнительское искусство — Золотой талант России», профессора Евгения Алешникова, то лучше всего подойдёт сегодня едва ли не забытое слово из лексикона пушкинских времён — «пленительный».

Оркестр русских народных инструментов Белгородской государственной филармонии. Главный дирижёр Евгений Алешников

Пленительное, пленяющее, берущее в плен «душу живу» (взрослую даже в большей степени чем детскую) звучание ОРНИ БГФ мягко и безоговорочно подчиняло зал власти своего обаяния. Но такое звучание оркестра, который уже заявил о себе, став дипломантом всероссийских фестивалей и лауреатом международного конкурса — не благодать свыше, а результат постоянной (в том числе и кадровой) работы.

Концерт, помимо знакомых замечательных солистов — лауреата Всероссийского конкурса «Голоса России» Тамары Кузнецовой; лауреата Второй международной олимпиады искусств в Москве Андрея Буйвита (балалайка); лауреата международных и всероссийских конкурсов Александра Сахарчука (баян) — познакомил слушателей с новыми, недавно пришедшими в оркестр исполнителями-солистами.

Это концертмейстер группы домр лауреат международных конкурсов Вера Токаева из Воронежа. Исполнение ею виртуозной обработки А. Цыганкова «Перевоз Дуня держала» с интереснейшими переходами от народной манеры к джазу и обратно было встречено продолжительными аплодисментами и возгласами «браво». Дебютным было и выступление дуэта балалаечников Юрия Тимко и Юрия Фукалова, также переехавших в Белгород из другого города.

Дата публикации
12.02.2012 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме