Новости и обзоры событий культурного Белгорода
Белгородское музыкальное посвящение Сергею Есенину
13 сентября в Большом зале Белгородской государственной филармонии состоялся первый концерт нового абонемента «Вокальные вечера с Оркестром народных инструментов». В исполнении лауреата международных конкурсов Сергея Зыкова (г. Санкт-Петербург) в сопровождении оркестра народных инструментов БГФ (дирижёр — заслуженный работник культуры РФ Евгений Алешников) прозвучали песни и романсы на стихи Сергея Есенина, а также инструментальные сочинения.
Есенинская программа молодого певца из Санкт-Петербурга была подготовлена им к 115-летию поэта (Есенин родился в 1895 г.) и с успехом звучала во многих городах нашей страны — от Калининграда до Челябинска. Сергей Зыков, удостоенный высших наград на проходивших в последнее десятилетие в России международных фестивалях и конкурсах песен и романсов, — обладатель мягкого, красивого тембра баритона, голоса чистого, сильного, ровного, гибкого.
Богатая русская музыкальная исполнительская есенинская традиция существует более полувека и Сергей Зыков достойно продолжает её вокальную (условно говоря) линию.
Есенинская поэзия, ставшая музыкой, обладает неисчерпаемой притягательностью для исполнителей и публики. Поэзия, которая затрагивает самые глубинные пласты национального характера, давно уже стала песнями, авторскими мелодиями. Его поэзия, с огромной силой отразившая трагический катаклизм русской истории XX века, необычайно многогранна.
Непревзойдённая лирика природы и всегда непростых человеческих взаимоотношений, картины «Руси кабацкой» и русской истории, прошедшие через обнажённое сердце Поэта, находят отзвук в сердцах современных композиторов, исполнителей, слушателей.
В программе С. Зыкова сочетаются очень известные есенинские мелодии (например, Григория Пономаренко) с песнями современных композиторов (Александра Лепёхина, Виктора Плешака) на есенинские стихи. Нельзя особо не отметить инструментальный Триптих саратовского композитора Александра Дормидонтова.
Неторопливая есенинская лирика природы (ч. I «Берёзовые ситцы») сменяется заглушающим печаль лихим плясом (ч. II «Тоска весёлая») и заканчивается мягким, задумчивым, струящим всё новые мелодии вальсом (ч. III «Айседора»). Филигранное оркестровое звучание цикла — от звенящей тишины до разухабистого веселья — и столь же любовно-филигранное его исполнение стали одним из лучших моментов концерта.
Прекрасная вокальная школа Сергея Зыкова (Академия молодых оперных певцов при Мариинском театре, педагог Г.В. Заставный) и огромное эмоционально-философское богатство поэзии Есенина образовали в концерте — как это ни парадоксально звучит — едва ли не соперничающее единство.
Голос Сергея Зыкова в прекрасной «рамке» ОРНИ Евгения Алешникова очень красив. Но завораживает и богатство есенинской поэзии с её одухотворением житейских деталей («в залихватском лихом раздолье колокольчик хохочет до слёз»); с её крестьянским благоговением перед всем живым — растением, животным, человеком («будь же то вовек благословенно, что пришло процвесть и умереть»): с её лихой или нежной печалью ускользающих и исчезнувших мгновений («сыпь, тальянка, звонко, сыпь, тальянка, смело! Вспомнить, что ли юность, ту, что пролетела?» или «со снопом волос твоих овсяных отоснилась ты мне навсегда»).
Белгородские слушатели пришли в концертный зал «погреться душой» у негасимого костра есенинской поэзии и эта их потребность, судя по исключительно тёплому приёму, была вполне удовлетворена.
- Дата публикации
- 14.09.2012 г.
- Автор
- Специально для портала Афишка31, муз. обозреватель БГФ Нина Синянская
Топ новости
-
03 октября
Осенний #НАУКАДЖАЗ
-
03 октября
Давайте замедляться
-
04 октября
С любовью к родному Белогорью
- Все новости