Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Белгородский оркестр играл «Музыку России»

Оркестр русских народных инструментов Белгородской государственной филармонии вернулся из Москвы, куда был приглашён выступать на ХI Всероссийском фестивале современной музыки для русского народного оркестра «Музыка России».

Главный дирижёр оркестра, художественный руководитель Белгородской государственной филармонии, заслуженный работник культуры РФ Евгений Алешников по просьбе портала «Афиша и новости культурного Белгорода» поделился впечатлениями о поездке.

— Евгений Алексеевич, что это за фестиваль, и как складывались отношения Вашего коллектива с этим музыкальным форумом?

— Всероссийский фестиваль современной музыки для русского народного оркестра проводится ежегодно с 2003 г. под эгидой Министерства культуры России, Российской Академии музыки им. Гнесиных, Союза композиторов РФ, Московского музыкального общества и Центра современной музыки для русского народного оркестра.

Художественный руководитель Белгородской государственной филармонии, заслуженный работник культуры РФ Евгений Алешников  Главный дирижёр оркестра русских народных инструментов Белгородской филармонии Евгений Алешников

Концерты проходят в Большом зале Академии Гнесиных. Мы участвуем в нём уже третий год подряд, и это, пожалуй, единственный случай, когда оркестр из провинции из года в год приглашают выступать на столь представительном музыкальном форуме наряду с ведущими столичными коллективами и лучшими оркестрами страны. В 2013 году наш оркестр закрывал фестиваль, что очень ответственно и почётно.

— И это говорит само за себя. А что Вы исполняли, и как оценила исполнение белгородского оркестра искушённая столичная публика?

— Поскольку фестиваль «Музыка России» — это смотр современного композиторского творчества для народных оркестров, наша программа целиком была составлена из произведений современных, ныне живущих авторов, отечественных композиторов разных поколений. Исключения — француз Ришар Гальяно, ныне здравстствующий ученик Астора Пьяццоллы, и украинец Владимир Зубицкий. Мы играли произведения москвичей Владимира Беляева, Геннадия Чернова, Алексея Ларина, Валерия Кикты и уральского композитора Виктора Козлова. Четверо из них — В. Кикта, Г. Чернов, В. Беляев, А. Ларин — присутствовали на концерте и, что приятно отметить, дали высокую оценку мастерству белгородских исполнителей. С этими композиторами я знаком лично, у Владимира Беляева когда-то учился в Воронежской Академии искусств, и должен сказать, что их музыка весьма и весьма непростая.

Владимир Зубицкий, например, предложил нам сделать огромную купюру в своей довольно длинной, 17-минутной, ритмически очень сложной пьесе «Чао, Мучачо», написанной на тему знаменитой «Бесаме мучо» Консуэло Веласкес. Но мы не стали ничего сокращать, а наша солистка лауреат международных конкурсов Вера Токаева сыграла её с оркестром так, что после концерта известный виртуоз Андрей Горбачёв сказал, что это было лучшее исполнение, которое он когда-либо слышал. Закрывавший программу темпераментный «Бразильский карнавал» был написан в прошлом году специально для нашего оркестра.

Александр Сахарчук (баян)  Вера Токаева (домра)

— Что приобретает оркестр, участвуя в таких фестивалях?

— Во-первых, коллектив заявляет о себе на самом высоком профессиональном уровне, нас узнают ведущие фигуры в области народной музыки. И сегодня ОРНИ БГФ имеет репутацию одного из лучших профессиональных коллективов, причём, не только своего региона. Во-вторых, у нас уже сложились тесные контакты с профессиональным композиторским сообществом, с такими музыкантами как Борис Ворон, Геннадий Чернов, Валерий Кикта и др.

Ноты почти всех произведений, которые мы исполняли в Москве (а 14 марта — в Белгороде) были получены мною лично от их авторов, и, как видите, уже есть сочинения, посвящённые не только мне (4-я симфония Г. Чернова), но и нашему белгородскому оркестру. После выступления в Москве нам предложили стать первыми исполнителями пяти (!) концертов для солирующих инструментов с оркестром, в их числе концерты для домры с оркестром Светланы Яшиной и Алексея Ларина. Очень приятно, что наши солисты Вера Токаева (домра) и Александр Сахарчук (баян) произвели сильное впечатление на москвичей.

— Судя по афише филармонии, успех в Москве отнюдь на стал для Вас поводом почивать на лаврах, интенсивность выступлений оркестра не утихает, напротив...

— Да, у нас много выступлений сейчас, в преддверии майских праздников, — и в районах Белгородской области, и в Большом зале филармонии. 15 апреля нас услышат жители посёлка Борисовка, а 16-го в Большом зале филармонии с программой «Сталинград – Берлин – Победа» выступят наши гости — Волжский русский народный оркестр им. Н. Н. Калинина из Волгограда (дирижёр — заслуженная артистка РФ Галина Иванкова). Часть программы буду дирижировать я, и в этом концерте выступят наши солисты В. Токаева и А. Сахарчук.

Ещё в начале мая в Белгороде ожидается первое выступление молодой солистки ансамбля «Россия» Ольги Чирковой. Мне бы хотелось, чтобы белгородская публика не пропустила выступление этой певицы, которую уже сейчас называют «второй Людмилой Зыкиной». Так что — добро пожаловать на наши концерты.

 

Дата публикации
15.04.2013 г.
Автор

Новости по теме