Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Хроники «щепкинского» фестиваля: Влюбленный вампир

И вампиры любить умеют! – так, слегка переиначив слова Карамзина, можно было бы сказать о спектакле «Дракула», поставленном В. Беляковичем в Московском Театре на Юго-Западе.

Готическая мелодрама, основанная на древней легенде о графе-кровопийце, романтизирована постановщиком в такой степени, что удар осиновым колом, пронзающий сердца влюбленных в финале, заставляет вспомнить о шекспировских Ромео и Джульетте.

Спектакль дивно красив сценографически (работа В. Беляковича и художника по свету В. Климова). Известно, что режиссер не признает иных декораций, кроме зеркал и «черного кабинета». В спектакле «Дракула» зеркала установлены наклонно, и появляющиеся перед нами фигуры людей то призрачно плывут в пространстве, то разрастаются до исполинских размеров, внося привкус готической жути. Раздвоение персонажей, постоянно обращающих реплики к своим отражениям, ломает ощущение реальности, а багровый свет тревожно предвозвещает нечто ужасное...

Сцена из спектакля «Дракула» (фото С. Тупталова)

Театральная постановка, как показалось, по зрелищности ничуть не уступает киношным спецэффектам. Режиссер вовсю развлекает зрителя – «страшилками» (кружатся вампирши в балетных пачках, испускающие шипение, земноводным гадом извивается по сцене граф Влад Цепеш (арт. А. Матошин), шутками в стиле КВН, пародиями...

Режиссер смешивает какой-то невозможный коктейль из ужаса и гротеска, в намеренно иронической тональности начиная спектакль. Но чем дальше, тем он становится серьезнее...

Брутальный мачо граф Дракула, такой стильный – хоть в черной коже, хоть в драной футболке – тоскует без любимой жены Елизаветы, шестьсот лет назад коварством людей доведенной до самоубийства. Он одинок и по-своему «мстит» за нее, губя человеческие души.

Режиссер всячески старается романтизировать Зло, оправдав Дракулу с помощью роковой истории любви. Спустя века реинкарнацию Елизаветы герой встречает в образе Вильгельмины Мюррей (К. Дымонт). Но чтобы влюбленным снова быть вместе, возлюбленная вампира тоже должна испить крови и так далее. А когда злодеяние свершается, парочку настигает специалист по борьбе с вампирами Ван Хельсинг с осиновым колом (О. Леушин).

...Пересказывать сюжет можно долго. Но уже в первом действии у зрителя возникает ощущение, что все понятно и можно идти домой. Красота «картинки», замечательные находки режиссера и актерское мастерство (А. Санников, к примеру, блестяще сыграл страдания «вампира поневоле» Рэнфилда, не желающего губить души, а Е. Шестовская – превращение скучающей красавицы в демоническую особу) не могут задержать внимание на три с половиной часа.

Выдать страшную сказочку для взрослых за нечто «философское» не получается.

Дата публикации
11.10.2011 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме