Новости и обзоры событий культурного Белгорода



«И сами не поняли, что сделали»

Афиша открывшегося в Белгородском отделении Российского фонда культуры выставочного проекта «Машина времени» привлекает внимание сразу. Фрагмент покореженного металла, непонятные древние символы и иероглифы с электронного табло, словосочетание «Визуализация чувственных идей» и десяток фамилий сразу настраивают на киберпанковский лад. Ан нет – все не настолько неожиданно. Хотя посмотреть все же есть на что.

Организаторы замечательно подготовились к открытию: заинтриговали всех, обещая выставку, «где вас удивят, ошарашат..., да пусть даже позлят – для тонуса полезно». Интрига сохраняется, пока знакомишься с экспонатами.

Авторы рассказывают о первоначальной задумке «Машины времени»

Все ждешь – где же злиться, и когда начнут ошарашивать. Потом понимаешь, что в зал не ввезут метеорит на тележке, а авторы не станут танцевать канкан. Тогда присматриваешься к выставленным работам повнимательнее, прислушиваешься к тому, что говорят посетители, и обнаруживаешь много интересного.

Например, картины Елены Макаровой. Только поразмыслив, соображаешь, что они рельефные. А ведь сначала принимаешь это как само собой разумеющееся.

Григорий Новиков, который занимался оформлением зала, с тяжелым вздохом заметил, что эти картины весят не меньше пятнадцати килограмм. Елена впервые демонстрирует свои работы в коллективе – до этого у нее было 27 собственных выставок.

Техногенный «оберег» А. Пшеничного  «Марк Аврелий (Оракул)» Е. Макаровой

«Архитектурные фантазии» все же нашли себе место в зале Фонда культуры. Замысловатые работы Александра Пшеничного, например, «Колесо времени», притягивают взгляд и отправляют фантазию в свободный полет: начинаешь размышлять, из чего это было сделано, в каком выдуманном мире пригодилось бы.

Основную часть экспозиции составляют работы Григория Новикова и других авторов, которые пишут портреты в синих тонах, силуэты обнаженных дам и пейзажи со скособоченными зданиями.

Для Белгорода кое-что из этого выглядит ново и даже смело. Все авторы, представившие свои работы на «Машине времени», предпочитают «рафинированному» искусству такое творчество, результатами которого можно любоваться не в зале, а в повседневности. Таким способом самовыражения является, например, архитектурный дизайн.

Вместо велосипеда А. Пшеничный изобрел «Колесо времени»

Открывая выставочный проект, авторы делились с публикой своими планами о том, «что это должно было быть». Например, зал оказался маловат для воплощения первоначального замысла: «Получилось очень концентрированно», – отметил Сергей Ильченко.

Кроме того, частью выставочного проекта должны были стать не только экспонаты, но и сами художники, и даже зрители. «Мы будем развивать эту концепцию и дальше», – пообещали авторы.

Что ж, возможно, чуть позже выставочный проект «Машина времени» изменит свое лицо, открывая белгородцам более неожиданные грани искусства.

Дата публикации
10.11.2010 г.
Автор

Новости по теме