Новости кино и обзоры кинопремьер недели



В Белгороде в день премьеры фильма «Сталинград» пройдёт городской киноурок мужества

Учащиеся общеобразовательных школ города Белгорода — участники и победители городского конкурса тематических стенгазет «От Сталинграда до Белгорода: приближение победы» одними из первых в городе увидят премьеру отечественной масштабной военной драмы о битве, изменившей ход Великой Отечественной.

Традиционно организатором проведения очередного городского урока мужества и приуроченного к нему конкурса выступил Центр кино «Победа» (кинотеатры «Победа» и «Радуга») при поддержке управления образования Администрации города Белгорода.

Для участия в посвящённом 70-летию победы в Сталинградской битве и битве на Курской дуге конкурсе «От Сталинграда до Белгорода: приближение победы» школьникам предлагается самостоятельно или классным коллективом издать стангазету, посвящённую событиям на советско-германском фронте в период с января по август 1943-го года.

В стенгазете могут быть отражены сражения этого периода, сыгравшие определяющую роль в ходе Великой Отечественной войны, и отдельные бои, в которых ярко проявились талант полководцев или высокий дух защитников Отечества, а также эпизоды фронтовых будней в фотографиях и рассказах ветеранов.

Кадр из фильма Фёдора Бондарчука «Сталинград»

Организаторы отмечают, что особо будут поощряться авторы тех газет, в которых ученики расскажут о своих родственниках, ставших непосредственными участниками Сталинградской или Курской битвы.

Подведение итогов конкурса городских стенгазет «От Сталинграда до Белгорода: приближение победы» пройдёт 10 октября в кинотеатре «Радуга» на городском киноуроке мужества. Именно в этот день на широкие экраны страны, и Белгорода в том числе, выйдёт новый фильм Фёдора Бондарчука «Сталинград», который, как говорит продюсер ленты Александр Роднянский, рассказывает эмоциональную историю, способную тронуть современную молодую аудиторию.

Использование современных технологий (фильм полностью снимался в 3D и является первой российской военной драмой, адаптированной к широкоэкранному IMAX-формату) позволяет зрителю максимально погрузиться в атмосферу истории о людях, сумевших сохранить свои человеческие качества в бесчеловечных условиях изменившей ход войны битвы, и при этом не утративших способность любить.

Постер фильма Фёдора Бондарчука «Сталинград»

«Сталинград» по большому счёту нельзя отнести к жанру «военное кино», имея в виду привычное определение жанровых рамок. Это не пафосная сага о людях великой страны, но проникновенный и эмоциональный человеческий рассказ о тех, кто, выполняя свой долг перед Родиной, оказался в несовместимой с жизнью ситуации и пытался выжить.

Эта история универсальна, она понятна любому человеку в любой точке мира «без перевода» и сопровождающих локализованных титров. Отметим, что именно «Сталинград» Фёдора Бондарчука выдвинут от России на соискание премии «Оскар» в номинации «Лучший зарубежный фильм».

Интересно, что для съёмок фильма под Санкт-Петербургом были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации — несколько кварталов Сталинграда были построены с документальной точностью, включая знаменитый фонтан «Детский хоровод» (он прославился благодаря снимку военного фотокора Э. Евзерихина, датированному 23.08.1942 года). Их возведением занималось около 400 специалистов самой высокой квалификации.

Около тысячи актёров было задействовано в массовых сценах, причём грим, костюмы и оружие детально прорабатывались для каждого из них. В кадре не было ни одной случайной вещи: от автомобилей и тумб с театральной афишей до папиросного окурка — всё соответствовало именно той эпохе.

В Белгороде в день премьеры фильма «Сталинград» пройдёт городской киноурок мужества

Музыку к фильму написал американский пианист и мелодист, известный саундтрекми к картинам Дэвида Линча (включая знаменитый телесериал «Твин Пикс») и бойлевскому «Пляжу», Анджело Бадаламенти. Сочиняя музыку к «Сталинграду», композитор вдохновлялся мелодическим минором, расслышанным им в русских народных и авторских песнях.

Помощь в создании физических и визуальных эффектов отечественным кинематографистам оказывали специалисты из США, которые использовали то же оборудование, что и при съёмках блокбастеров «Новый Человек-паук» и «Хоббит: Нежданное путешествие».

Ожесточённые схватки, особенно когда солдаты идут в рукопашную с сапёрными лопатками, клинками и штыками наперевес, играют в фильме важную роль, они заставляют зрителя сопережить с солдатами на экране страшные минуты сражения. За постановку трюков в «Сталинграде» отвечали известные каскадёры Сергей Головкин и Виктор Иванов, на счету которых «Край» Алексея Учителя, съёмки московских сцен из «Превосходства Борна» и другие крупные проекты.

Автором пиротехнических эффектных взрывов вновь, как и в «9 роте» Фёдора Бондарчука, выступил Михаил Марьянов, перед которым была поставлена задача достижения художественного эффекта с одного дубля. Стоит отметить, что с задачей его группа справилась безукоризненно, поэтому компьютерной симуляции на экране — минимум.

Хотя полностью без компьютерной графики современные фильмы, наверное, уже представить нельзя. В фильме Фёдора Бондарчука «Сталинград» их не так уж и много — около 230 планов, но они вобрали в себя все технологии, доступные мировым киношным компьютерщикам в настоящее время.

Все эти факторы, а также превосходный актёрский состав позволяют надеяться, что военная драма «Сталинград» станет настоящим прорывом в индустрии российского кино. Это по-настоящему современный фильм для действительно современных людей, которые хотят гордиться своей страной. Это не имеющая географических рамок история о большой любви, которой даже самое кровопролитное сражение не в силах помешать.

Новости по теме