Новости и обзоры спортивных событий в Белгороде



Время первых: Отсчёт запущен!

Сегодня на всех киноэкранах Белгорода стартовала масштабная российская космическая драма «Время первых», посвящённая одной из самых ярких среди победных страниц в истории нашей страны и советской космонавтики. Остальные четыре премьеры этого четверга предлагают зрителям широкую жанровую линейку — постапокалиптический экшен, психологический триллер, криминальная комедия и мистический хоррор.

«Время первых» (6+) — духоподъёмное, в хорошем смысле патриотичное кино, в основу сценария которого легли драматические обстоятельства, связанные с полётом «Восхода – 2» 18 марта 1965 года. Именно в этот исторический день первый землянин — советский космонавт Алексей Леонов — вышел в открытый космос.

Героическая «прогулка» по безвоздушному пространству длилась всего 12 минут и 9 секунд, первый шаг в открытый космос Леонов сделал, когда космический корабль пролетал над Чёрным морем, а завершающий он сделал уже над Якутией. Изображение парящего на фоне нашей голубой планеты космонавта транслировалось по телевидению, а запись дыхания Леонова позднее была использована Стенли Кубриком в «Космической одиссее 2001 года», что придало невероятное напряжение кульминационному моменту ставшей культовой картины.

Но тогда все победные реляции о выходе первого человека в открытый космос умалчивали о драматических обстоятельствах этого подвига, многое из истории полувековой давности до сих пор скрыто под грифом «Секретно» и является предметом неутихающих споров среди специалистов в области космонавтики.

«Время первых» приоткрывает завесу тайны, довольно достоверно воспроизводя на киноэкране историю легендарного 26-часового полета «Восхода – 2» и героизма космонавтов-напарников Леонова и Беляева, каждого из которых экстремальные, непредвиденные ситуации (четыре из семи вообще были смертельно опасные) заставляли совершать подвиги на грани человеческих сил и способностей.

Главным консультантом фильма «Время первых» выступил сам легендарный космонавт № 11 Алексей Леонов, а его роль в кино исполнил Евгений Миронов, один из продюсеров картины (второй продюсер — Тимур Бекмамбетов). Роль Павла Беляева на безальтернативной основе досталась Константину Хабенскому и «Время первых» стало для этих двух мегазвёзд российского кино первой совместной работой на экране.

Вообще, к работе над проектом были привлечены лучшие силы отечественного кинопроизводства, а также использован опыт топовых зарубежных специалистов в области стереографии и визуальных эффектов. В общей сложности работа над картиной «Время первых» длилась 29 месяцев.

Соавтором сценария и режиссёром фильма первоначально выступил Юрий Быков («Майор», «Дурак», сериал «Метод»), что для талантливого постановщика стало отличной возможностью переосмыслить свой опыт работы в социальном кино и попробовать силы в масштабном кинозрелище. «Время первых» в его режиссёрском видении было в первую очередь не фильмом-катастрофой, а историей про целую эпоху, рассказанную через призму человеческих взаимоотношений, про героизм отдельной личности.

В окончательный монтаж фильма вошли многие «земные» сцены, отснятые Быковым, но за «космическую» составляющую проекта отвечал уже другой режиссёр, имя которого в результате и указано на постере — Дмитрий Киселёв.

Ученик Тимура Бекмамбетова, режиссёр монтажа обоих его «Дозоров» и второй режиссёр в блокбастере «Особо опасен», Дмитрий Киселёв должен был обеспечить такое качество экшен-сцен «космического блока», чтобы массовый зритель получил ещё один повод для гордости за наше кино.

Таким образом, в фильме «Время первых» качественный драматический материал от Юрия Быкова дополнился сложными в технологическом и визуальном плане сценами, срежиссированными Дмитрием Киселёвым, а на выходе получилась история на два с лишним часа, которая вполне способна объединить в зрительных залах кинотеатров как поклонников авторского, так и продюсерского кино.

В киноафише этой недели все пять премьерных релизов демонстрируются на 70 сеансах, большая часть из которых — почти 40 — отдана космической драме «Время первых». Среди оставшихся дебютантов лучшие стартовые условия у голливудской криминальной комедии «Уйти красиво» (18+), получившей 11 ежедневных сеансов, и российского постапокалиптического экшена «Танцы насмерть» (12+), которому в четырёх кинотеатрах Белгорода в сумме отдано восемь показов.

«Уйти красиво» в первую очередь привлекает своим звёздным кастом: в возрастной комедии в главных ролях снимались настоящие легенды кино, оскароносные Морган Фриман, Майкл Кейн и Алан Маркин, а компанию им составили номинанты на «Оскар» Энн-Маргрет, Мэтт Диллон и ряд других прекрасных актёров, которыми гордится сегодняшний Голливуд.

Сама история, рассказанная в фильме, банальна — старые друзья, обиженные несправедливой судьбой, первый раз в жизни решают ступить на неправедный путь, замыслив ограбление банка с последующим прощальным кутежом в злачном Лас-Вегасе. Но это тот случай, когда высочайший класс мастерства артистов и широчайшая гамма их актёрских приёмов с лихвой компенсирует незатейливость сценария.

Не отличается особым изыском и сюжет «Танцев насмерть», но эта картина любопытна тем, что это один из редких случаев обращения отечественного кинематографа к жанру футуристического экшена, причём сделано всё на весьма качественном уровне.

Адресованные молодёжной аудитории, «Танцы насмерть» сочетают зрелищность постапокалиптической истории, основанной на уникальном фантастическом сеттинге, остро-драматическую любовную линию и потрясающий микс современных танцевальных стилей (брейк, krump, dubstep, shuffle, house и др.) под жесткий ритмичный бит.

Кстати, агрессивная, жёсткая музыка, звучащая в «Танцах насмерть», уникальна — её в стиле electro с элементами dubstep и этники написали Александр Крюков и Матвей Кацабин, и их саундтрек придаёт бешеную энергетику многочисленным экранным трюкам.

Главные роли в картине исполняют Иван Жвакин («Темный мир: Равновесие», «Молодежка»), Лукерья Ильяшенко («Измены», «Сладкая жизнь»), Агния Дитковските («Вий», «ЖARA») и Денис Шведов («Мажор», «Измены»). Их персонажи — Костя, Аня, Зебра и Серый — являются участниками танцевального турнира на Арене, обставленного как священное шоу.

Победитель становится частью элиты общества, а из проигравших выкачивается энергия, необходимая для предотвращения катаклизмов, которые могут окончательно уничтожить лежащий в руинах после ядерной войны мир. Найдут ли герои способ выжить вместе там, где каждый сам за себя? Смотрите с этого четверга на киноэкранах города.

Жанр мистического хоррора в обновлённой киноафише представляет премьерный «БайБайМэн» (16+). Его концерт разработал американский продюсер Тревор Мэйси, до этого выпустивший ряд кассовых ужастиков, включая «Окулус» и «Уиджи. Проклятие доски дьявола».

Основной персонаж новой городской легенды — монстр, которого нельзя упоминать и думать о нём. В этой роли, БайБайМэна, мы увидим культового актёра хорроров Дага Джонса (зрители его хорошо помнят по «Лабиринту Фавна», «Слендеру» и «Хеллбою»), а в роли детектива Шоу, расследующей обстоятельства жуткого преступления, — легендарную «Тринити» Кэрри-Энн Мосс.

В Белгороде эмоционально насыщенный фильм, основанный на реальных событиях, описанных в книге историка оккультизма Роберта Дэймона Шнека, идёт преимущественно на вечерних сеансах, но есть и парочка дневных. Не пропустите.

Всего четыре раза в день в двух кинотеатрах Белгорода показывают новый фильм с Арнольдом Шварценеггером в главной роли — психологический триллер «Последствия» (18+). Картина снята режиссёром Эллиоттом Лестером по мотивам реальных трагических событий, которые произошли в 2002 году.

Тогда в небе над Боденским озером произошла авиакатастрофа, обернувшаяся многочисленными жертвами. Среди 71 погибших пассажиров была и семья осетинца Виталия Калоева — жена и двое детей. Потеряв тех, ради кого он жил, Калоев устроил самосуд над диспетчером аэропорта, по вине которого, как он думал, произошло столкновение лайнеров.

В драме «Последствия» персонажа Шварценеггера зовут не Виталий, а Роман, но он движим тем же разрушительным чувством, что и его прототип — местью. «Последний герой экшена», железный Шварц в «Последствии» раскрывается как большой драматический артист и эта перезагрузка амплуа не может не заинтересовать зрителя.

Правда, в итоге мы всё равно вспомним одну простую и хорошо знакомую истину — трогать за живое Терминатора, даже с приставкой «экс» — большая ошибка…

Дата публикации
06.04.2017 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме