Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Выставка А. Пшеничного в Белгороде: Перекуем на скульптуры орало

В белгородской галерее «Родина» открылась персональная выставка члена Союза художников России скульптора А. Пшеничного «За и против». «Конфликт – это условие движения вперед, противоречивости жизни», – объясняет название автор, представивший в экспозиции свои новые работы, радикально непохожие на все, что было создано им за прошедшие годы.

Член Союза художников РФ скульптор А. Пшеничный

Поклонники изобразительного искусства знают Александра Алексеевича как художника, увлеченного мыслью о единстве человека и природы, и в этом контексте разрабатывающего мотивы русской народной и античной скульптуры.

В мягких льющихся линиях, лаконизме его скульптур «Возвращение с прогулки», «Философ», «Ангел» (все они также представлены в галерее «Родина») присутствует особая пластическая энергия.

«Ангел» А. Пшеничного  А. Пшеничный «Память»

Материал, который используется для них Пшеничным, разные виды керамики, также имеет природную основу. Зато «материал», взятый скульптором для создания принципиально иных произведений – ассоциативных композиций, подчеркнуто техногенный.

«Пятнадцать лет собирал все, что валялось на полях вокруг деревни, где у меня дом, – смеется автор, – Уже тогда знал, что буду делать с этим металлом».

«Король и Королева» А. Пшеничного  Работы скульптора А. Пшеничного «Авиатор» и «Красавица и душечка»

Старые лопаты и плуги, ржавая рама от велосипеда, колеса от сеялки, неизвестного предназначения болты, пружины и шестерни, «намоленные тяжким крестьянским трудом» (выражение Александра Алексеевича), стали оригинальными авангардистскими скульптурами.

А. Пшеничный «Качели»

«Гусь» так изящно выгнул длинную шею, как будто и не приходится родственником доильному аппарату. В «Колеснице» с поднятым копьем застыл древний воин в тунике из веревки – символические ассоциации читаются удивительно легко, несмотря на условность формы.

Выставка А. Пшеничного в Белгороде: «Колесница»

Мысль об Африке как колыбели человеческой цивилизации выражена скульптором с помощью лопаты и металлического шара – зерна, плода, семени, понимай как тебе нравится («Африка»). Зритель поломает голову, разве что над «Поцелуем», в котором условность доведена до предела.

Техногенные скульптуры, с одной стороны, забава для художника, с другой – попытка искусства художественных ассоциаций, стимулирующая воображение зрителя.

А. Пшеничный и его «Поцелуй»  «Африка» Александра Пшеничного

«Произведения Пшеничного очень самобытны и оригинальны, – считает искусствовед Наталья Гончаренко. – Я даже затрудняюсь найти какие-то аналогии в мировом искусстве».

Дата публикации
20.11.2009 г.
Автор

Новости по теме