Новости и обзоры событий культурного Белгорода



«Ромео и Джульетта» и другие премьеры недели

Начавшаяся сегодня кинонеделя радует поклонников кинематографа сразу несколькими большими премьерами, в том числе роскошным костюмированным пересказом великой трагедии Шекспира и новой встречей с ветеранами кино — Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталлоне.

Новая постановка «Ромео и Джульетты» стараниями продюсера Айлин Майзель и сценариста Джулианна Феллоуза, большого мастера делать запутанные старые драмы понятными для современного зрителя, предоставляет нынешнему молодому поколению возможность окунуться в романтическую обстановку истории, полной любви и обмана, козней, смертей и искупления на фоне роскошных видов, костюмов и декораций.

Ситуация, в которую попали Ромео и Джульетта, — отношения против воли родителей — знакома любому подростку. Даже в наше время встречаются трагедии, в основе которых — шекспировские страсти. Одна из таких трагедий, произошедших в наше время с 15-летними англичанами и рассказанная в прессе, невольно подкрепила желание создателей картины вновь обратиться к до сих пор актуальной истории любви, пережившей вечность.

Кадр из фильма «Ромео и Джульетта» (2013 год)

В фильме итальянского режиссёра Карло Карлеи «Ромео и Джульетта», которую он снимал так, как художник пишет свои картины — с мельчайшей детализацией — поэтический ритм и завораживающий сюжет шекспировской трагедии слегка осовременены, как приближен для уха зрителей и разговорный язык героев. Конечно, не в такой степени, как это было в картине 1996 года с Леонардо Ди Каприо в главной роли (тогда режиссёр Баз Лурман полностью осовременил бессмертную историю любви, перенеся её в наше время на пляжи Майами и заменив дуэли на перестрелки).

Кстати, отметим, что история кино знает несколько экранизаций этой «выгодной» пьесы Шекспира, гарантированно приносящей коммерческий успех. Здесь достаточно вспомнить, что первая адаптация бессмертной истории любви к киноэкрану состоялась спустя всего 4 года после изобретения самого кинематографа (Франция, 1900 г.), а симметричный ответ Голливуда состоялся в 1908 году, при этом самой первой официально признанной в мире кинозвездой стала исполнительница роли Джульетты Флоренс Лоренс. Затем были ещё киноэкранизации, о которых теперь помнят только историки кино, но вот ленту итальянских и британских кинематографистов 1968 года помнят многие.

Режиссёр Франко Дзефирелли тогда привёл на съёмочную площадку вопреки сложившимся традициям очень молодых артистов — 15-летнюю Оливию Хасси (Джульетта) и 17-летнего Леонарда Уайтинга (Ромео), а также уделил много внимания созданию аутентичной атмосферы шекспировских времён. Команды операторов и костюмеров за тот фильм заслуженно получила по статуэтке «Оскара». Интересная деталь: на премьеру фильма юную исполнительницу главной роли не пустили в зал из-за того, что в фильме демонстрируется несколько откровенных сцен с её участием, что повлекло введение возрастного ценза в прокате. Ну разве не смешно такое лицемерие?

Кадр из фильма Карло Карлеи «Ромео и Джульетта»

В нынешнем обращении к классике роль Джульетты исполняет так же 15-летняя актриса — Хейли Стайнфелд, запомнившаяся зрителю яркой дебютной работой в «Железной хватке» Братьев Коэнов (в конце месяца кинолюбители увидят девушку в ещё одной премьере — «Игре Эндера»). Её возлюбленного Ромео режиссёр доверил сыграть более опытному актёру — 17-летнему Дугласу Буту («Лето. Одноклассники. Любовь», «Ной», «Большие надежды»), и не ошибся в выборе.

От пары влюблённых с экрана идёт мощнейшая энергетика, и зритель не сможет её не почувствовать, смотря картину «на одном дыхании» с экранными персонажами. В остальных ролях заняты актёры, хорошо известные по обе стороны Атлантики, и это, безусловно, для многих станет приятной встречей.

Таким образом, картина рекомендуется к обязательному просмотру натурам чувствительным, романтичным, нежным, трепетным — поход на «Ромео и Джульетту» на любой сеанс в кинотеатрах Белгорода автоматически превращается в романтическое свидание.

Фильм Plus One вышел на экраны Белгорода

По большому счёту, на другую премьеру недели — «Плюс один» — тоже можно пойти как на свидание, особенно, если на улице промозгло и холодно. Но тут особой романтики вы не найдёте. Да и не особой, впрочем, тоже. Хотя любви здесь тоже ищут, но уже не на фоне прекрасной Венеции, а в обстановке молодёжной вечеринки с зашкаливающими децибелами музыки и льющейся рекой выпивкой.

История тоже закончится кровопролитием, причём, заметим, история весьма оригинальная. Её придумал (вместе с Биллом Гулло) и поставил Дэннис Илиадис, ранее отличившийся детективным хоррором «Последний дом слева». В «Плюс один», жанр которого в афишах определён как хоррор-триллер, используется любопытный сюжетный ход — герои обзаводятся двойниками. При каких обстоятельствах это происходит и к чему приводит, лучше всего увидеть собственными глазами: к вашим услугам два сеанса в кинотеатре Синема Парк в «Сити Молле Белгородский».

Кадр из фильма «Ведьмы из Сугаррамурди»

Долгожданным свиданием (в Белгороде — тайным) станет для поклонниц встреча с 27-летним мачо Марио Касасом, который похитил миллионы сердец юных барышень на всех материках Земли, снявшись в романтической мелодраме «Три метра над уровнем моря». Большой любитель (по собственному признанию) снимать рубашку, Касас в мистической комедии «Ведьмы из Сугаррамурди» предстанет перед поклонницами (нет, не обнажённым!) в новом амплуа — антигероя. Он изо всех сил будет стараться влюбить в себя колдунью — героиню звезды испанского кино Каролины Банг.

Авторы комедии, снятой в стиле Тарантино, в слогане фильма констатируют: «Расслабься — ты заколдован». И к этому стоит прислушаться, ведь не подпасть под обаяние Марио Касаса и его партнёров по фильму просто не получится. Критики пророчат ленте популярного режиссёра Алекса де ла Иглесиа рекордные сборы, по крайней мере — в Испании.

И, наконец, «гвоздь» кинонедели — «План побега». По большому счёту, обзор фильма можно начать и закончить четырьмя словами: перечислить имена и фамилии актёров, занятых в главных ролях.

План побега разрабатывает тандем Сталлоне — Шварценеггер

Легенды Голливуда, ветераны всех самых кассовых боевиков, секс-идолы нескольких поколений женщин, Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер снова на экране! Крутые парни в динамичном высокотехнологичном триллере шведского режиссёра Микаэля Хофстрема в своей неподражаемой манере играют, пикируясь острыми шуточками, задумавших побег тюремных сидельцев. Догадываетесь, что будет на экране?

Ну и правильно! Рассказывать не будем. Просто скажем, что фанатам крепких боевичков, неудержимого экшена и психологических триллеров — идти и смотреть без размышлений. Кстати, тандем ветеранов на экране более чем восхитителен. Уж об этих парнях вы не скажете, что они «уже не те»…

«Армагеддец» в Белгороде

Завершит обзор новой кинонедели в Белгороде «Армагеддец» в версии Эдгара Райта, идущий вслед за сиквелом Роберта Родригеса «Мачете убивает». Вряд ли эти режиссёрские работы вызовут кассовый ажиотаж, но любителям жанра стоит смотреть кинокартины именно в таком порядке: сначала «Мачете», который «…вернулся спасти мир», а затем уже «на десерт — конец света» и полный «Армагеддец» сознания…

 Кадр из фильма «Мачете убивает»

P.S. Кстати, вы уже посмотрели «Сталинград» Бондарчука? Если нет — не позорьтесь, идите в кино. Он вторую неделю идёт большим числом сеансов в каждом кинотеатре Белгорода. Уверена, что вы не будете сожалеть о проведённых в зале паре часов: фильм хорош картинкой и больно цепляет сюжетом.

Не ждите, когда «Сталинград» выйдет на носителях для домашнего просмотра — его нужно смотреть именно на большом экране. Жаль, что в Белгороде IMAX не появится в ближайшем будущем, но и в 3D эффект достигается…

Дата публикации
17.10.2013 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме