Новости и обзоры событий культурного Белгорода
Писатель Маша Трауб: Я работаю для людей
Фамилия с заглавной буквы «Т», а «проза лёгкая, как дыхание». Маша Трауб — журналист, колумнист, литературный деятель, модный московский писатель — по приглашению Белгородской государственной универсальной научной библиотеки посетила наш город. В рамках проходящей в Белгороде «Недели книги для молодёжи» Маша встретилась с читателями, рассказала о своих книгах и том, что они утаили о ней самой.
Интересно, что совмещая несколько близких по духу профессий, Мария не берётся разграничивать, какая рубашка ближе к телу.
— Я ощущаю себя пишущим человеком. Складывание букв в предложение — моя работа. После литературного института в дипломе пишут «поэт», «прозаик» или «литературный работник». Вот я — литературный работник. Мне кажется, это более точное определение. Что касается журналистики, я не планирую уходить из профессии, сейчас в нескольких газетах у меня есть свои колонки. Раньше я очень любила интервью: меня отправляли к людям, которые не хотели говорить, и мне безумно нравилось их разговаривать. Да и сейчас, когда мне предлагают взять у кого-то интервью, я с радостью соглашаюсь. Это работа «в поле», от которой я не хочу отказываться.
По мнению писательницы, в том, что получается совмещать литературную деятельность с журналистской, нет ничего удивительного. Многие журналисты свои литературные творения пишут «в стол». Но Маша Трауб захотела и смогла донести написанное ею до читателя. Правда, всё сложилось не сразу.
— Я была корреспондентом, обозревателем. Нужно было идти дальше, становиться редактором отдела, переходить на какую-нибудь руководящую должность. Мне это было не интересно. Руководить кем-то мне совершенно не хотелось. В какой-то момент я поняла, что отдаю больше времени работе, чем семье, и спокойно ушла. Ушла «в никуда». Два месяца просидела домохозяйкой. По натуре я человек деятельный, у меня постоянная потребность в работе. Тогда я написала повесть и отправила в три издательства. Через какое-то время мне позвонили и спросили, есть ли что-то ещё. «Конечно, есть!» — сказала я, не имея ни строчки. За неделю была написана и отправлена в издательство ещё одна повесть.
Звук пишущей машинки нравился Маше ещё с детства. Бабушка писательницы работала в известной по тем временам сельской газете. Разбросанные по всем комнатам листы, запах краски Мария хорошо помнит и сейчас. Тогда, будучи ещё школьницей, она написала небольшой рассказ, который бабушка, пользуясь положением, разместила в своей газете. Сколько радости и гордости испытала, ничего не подозревающая о своём будущем, маленькая девочка!..
Прошло время. Теперь Мария и сама журналист и писатель. Её муж тоже творческий человек (Маша счастлива в браке с журналистом и писателем Андреем Колесниковым, в семье растёт двое детей, — прим. автора).
— Все скандалы в доме, если они и происходят, то из-за творчества. Мой муж тоже пишет книги. Он журналист, а для меня ещё и редактор. Не критикует, не исправляет и не переписывает мои романы, но прослеживает неудачные моменты и подсказывает, в какой части нужно доработать. В каком-то смысле я его ученица и должна быть на уровне. По-прежнему считаю его начальником, мудрым и талантливым. Как сказала одна наша знакомая, «Андрей — талантливый писатель, а Маша — популярный».
Маша Трауб пишет людям о людях, о судьбах, в основном — небольшие семейные саги.
— Я не хочу «плюнуть в вечность», не стремлюсь остаться в истории. Я хочу быть здесь и сейчас. Или завтра. В любом случае, доставлять читателям удовольствие своими книгами. Кто-то может увидеть в герое себя, кто-то своих знакомых. Это, как правило, интересно.
Среди читателей найдутся и девочки, лет шестнадцати, и женщины, кому за восемьдесят, и юноши, и мужчины, которым за пятьдесят. Способность писать увлекательно о самых обыденных вещах, лёгкость и живость повествования делают прозу Марии Трауб востребованной.
— Я пишу для читателей. Мне важно, чтобы меня читали за пределами Садового кольца, знали в провинциях, хочу завоевать города с тяжёлым производством, которые завоевать невозможно. Я не гений, не пытаюсь понравиться, завлечь, ничему не хочу научить. Я хочу, чтобы люди получали удовольствие от моих текстов, отдыхали. Писательство — работа, которой я занимаюсь для людей. Мне не важно, где будет стоять моя книга, мне важно, чтобы она нашла своего читателя. Меня приятно удивило то, что в Белгороде многим знакомо моё творчество, здесь есть много моих книг, даже новинки. Это очень хорошо.
Сейчас у Марии Трауб что-то вроде гастролей. Она много ездит по стране, участвует в творческих встречах, общается со своими читателями и отвечает на волнующие людей вопросы. Но даже в таком жёстком ритме приходится находить время для работы.
— Я работаю каждый день. Не потому, что руки тянутся, а потому что иначе не уложусь в график. Писать приходится много. Что интересно, эмоциональное чувство, в котором лучше всего пишутся тексты — истерика. Самые весёлые получаются, когда я умираю: лежу с температурой, «убитая в хлам». Как только у меня всё хорошо, я пишу трагичные тексты, от которых хочется плакать.
Как пошутил один из читателей, теперь, взяв в руки книгу любимой писательницы и нащупав глазами весьма забавный момент, расхохотавшись, он будет знать, что Маша писала эти строки приболевшей.
Писательница не боится работы, что советует и тем, кто только начинает свой путь в литературной деятельности.
— Работать! Есть два движения: сесть за стол и встать из-за стола. И, конечно же, верить в своё дело. Нужно очень-очень хотеть, чтобы добиться результата. Если в первый раз сказали «нет», это не значит, что нет и точка. Нужно добиваться! Если не получается головой стенку пробить, надо взять палку. Вдохновение — это условность. В работе писателя девяносто девять процентов адского труда, и всего один процент — везения и всего остального.
- Дата публикации
- 27.04.2013 г.
- Автор
- Специально для портала Афишка31, Анастасия Семёнова (фото автора)
Топ новости
-
26 ноября
Дни литературы на Белгородчине
-
16 декабря
Зимний БИС: новогоднее вдохновение
-
19 декабря
Новые лауреаты выставки-конкурса «Прохоровское поле»
- Все новости