Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Два концерта о любви

12 марта Большой и Малый залы Белгородской филармонии одновременно в 18.30 приглашали публику на два очень разных концерта. Выступление Концертного оркестра духовых инструментов в Большом зале называлось «Фонотека любви». О любви же пели и ведущие солисты филармонии в программе «По страницам зарубежной оперы».

Пушкинское «одной любви музыка уступает» витало на протяжении двух часов в переполненном Большом зале БГФ, появляясь то в стихотворных строчках от ведущей Марины Андрейкиной, то в знаменитых популярных инструментальных композициях, в вокальных мелодиях — эстрадных, а также и в русских народных — о любви.

«Фонотека любви» в Большом зале Белгородской филармонии

Звучание духового оркестра всегда ассоциируется с атмосферой праздника. Вдвойне — если перед полновесным, хорошо укомплектованным оркестром солистов, как Концертный оркестр духовых инструментов БГФ, стоит его главный дирижёр Юрий Меркулов, передающий своим музыкантам собственное острое, отточенное чувство ритма и энергичный драйв; умеющий выявить форму инструментальной композиции в точно выверенных — темповых, тембровых и динамических — соотношениях её разделов, как в фантазии А. Уманца «Дороги любви», П. Мориа «Менуэт», А. Пьяццолла «Новое танго».

«Фонотека любви» в Большом зале Белгородской филармонии

За дирижёрским пультом концертного духового оркестра в этот вечер его главного дирижёра сменял Александр Яговдик, занявший пост дирижёра КОДИ с декабря 2012 года. Группа филармонических солистов — Галина Зольникова, Евгений Добров, Наталья Кулеш — была дополнена молодыми эстрадными певцами, недавними выпускниками Белгородского государственного института искусств и культуры (Анна Яворская, Татьяна Пузанова, Татьяна Купцова и женский вокальный квартет под управлением Инны Урсу).

«Фонотека любви» в Большом зале Белгородской филармонии  «Фонотека любви» в Большом зале Белгородской филармонии

Если Наталья Кулеш и Евгений Добров — ветераны филармонической эстрадной сцены, то для Галины Зольниковой и остальных — это дебют. Но первый концертный симбиоз филармонических исполнителей с артистами БГИИК публика приняла по-настоящему тепло.

Главный дирижёр КОДИ БГФ Юрий Меркулов  Дирижёр Александр Яговдик

Успехом сопровождалось и выступление ведущих солистов филармонии в камерном масштабе Малого зала. Голоса заслуженных артистов РФ Светланы Ломоносовой и Владимира Бойко, лауреата международных конкурсов Натальи Воскресенской, дипломанта всероссийского конкурса Николая Бирюкова в сопровождении концертмейстера заслуженной артистки РФ Людмилы Петровой заполняли пространство небольшого концертного помещения на пятом этаже без микрофонов.

Это был заключительный концерт абонемента «Вокальные вечера», в программе которого на языке оригинала звучали фрагменты из опер немецких, французских и итальянских композиторов. Выделялись знаменитые сложнейшие арии итальянского «бельканто» — ария Эльвиры из оперы Беллини «Пуритане» в исполнении Светланы Ломоносовой и две арии в исполнении Натальи Воскресенской — Изабеллы из «Итальянки в Алжире» Россини и Леоноры из «Фаворитки» Доницетти.

Благородный баритон Владимира Бойко (романс Вольфрама из «Тангейзера»), и пылкий тенор Николая Бирюкова (ария Каварадосси из «Тоски»), и виртуозные колоратуры Маргариты (Светлана Ломоносова) в Арии с жемчугом из «Фауста» были удостоены весьма хорошего приёма.

И всё же Наталья Воскресенская, справившаяся, помимо всего прочего, с труднейшей, полной темперамента, страсти и поэтичности арией одной из самых популярных опер Доницетти, стала настоящей «фавориткой» этого вокального вечера.

Дата публикации
13.03.2013 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме