Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Владимир Пронькин – белгородский авангардист

Искусство авангарда для Белгорода не то чтобы внове, но и не пользуется особой популярностью. Однако буквально накануне открытия в художественном музее выставки «Время русского авангарда» случилась ещё одна авангардистская экспозиция. Площадка, понятное дело, попроще – одно из образовательных учреждений города, но дух авангарда здесь передан по полной.

Итак, представляем персональную выставку «Реализм и авангард Владимира Пронькина». Авангардист Пронькин – член Творческого Союза Художников России. Хотя Владимир Пронькин неплохо владеет техникой живописи и графики, занимался монументальным искусством, он убеждённый поклонник авангарда во всех его проявлениях.

Авангардист Пронькин – член Творческого Союза Художников России

Почувствовав, что в реалистическом искусстве он может потягаться с лучшими мастерами, как утверждает художник, он решил выйти за рамки привычных взглядов и заглянуть за горизонт традиционных представлений. Своими духовными учителями и предшественниками Владимир Пронькин считает ни много ни мало – Леонардо да Винчи и Казимира Малевича.

Большая часть выставки составлена из работ в различных стилях – от кубизма до дадаизма, а в названиях присутствуют посвящения известным представителям авангарда, к примеру, Миро, либо аллюзии на картины уже помянутого Малевича – «Жёлтая диффузия Черного квадрата».

Выставка «Реализм и авангард Владимира Пронькина» Выставка «Реализм и авангард Владимира Пронькина»

Принадлежность каждой из представленных работ к определённому течению старательно обозначена этикеткой-ярлыком. Тут и конкретный поп-абстракционизм, и конкретный поп-сюрреализм, и конкретный поп-дадаизм. Уж не знаю, как сочетается конкретность и абстракционизм, но главное, чтобы автор сам разбирался и отличал одно от другого.

Первые посетители выставки авангардиста Владимира Пронькина

Излюбленным методом Пронькина является введение в плоскость картины объёмных «поп-предметов», а в качестве этих 3D-вещей берутся любые подручные материалы – фантики и обёртки, жестяные бутылочные пробки и алюминиевые донышки от банок, использованные зажигалки, игральные карты и шурупы.

Выставка «Реализм и авангард Владимира Пронькина» Выставка «Реализм и авангард Владимира Пронькина»

Причём «поп-предметы» могут нести некую символическую нагрузку, как зажигалка в работе «Коломбина», указывает, что данный персонаж является зажигательной девушкой, а могут и совсем ничего не значить. Металлические шурупы, ввёрнутые в изображение Арлекина, просто придают объём и ничего больше.

Владимир Пронькин придумал «Конкретное бинокулярное» искусство   Реализм в произведениях Пронькина

Персонажи комедии дель арте и гуманоиды-инопланетяне, пираты и бог войны Марс, вооружённый лезвием сломанного кухонного ножа в кричаще ярких кислотных красках и блестящих поп-предметах намеренно контрастируют с немногочисленными экспонатами искусства реализма, выдержанными в спокойных, чуть ли не унылых тонах.

Напомним, что в названии выставки то ли сочетаются, то ли противопоставляются реализм и авангард. Пронькин уверен, что именно искусство соцреализма является основной причиной краха СССР, не выдержавшего конкуренции с авангардом Запада.

Выставка «Реализм и авангард Владимира Пронькина»

«Конкретное бинокулярное» искусство (термин придуман самим художником) стало прозрением Владимира Пронькина. На сегодняшний день представителями белгородского нового авангарда открыто семь направлений и четырнадцать течений, подведена теоретическая база – новая школа конкретного искусствоведения описанное в монографических исследованиях. Планы впереди громадные, направлений пяток ещё придётся исследовать, разрабатывать новые художественные формы.

История авангарда «по Пронькину» ведёт своё начало с творчества первобытных художников и будущее принадлежит именно нетрадиционной живописи, а в первую очередь – конкретному, бинокулярному, новому авангарду. Что ж, поживём, увидим.

Дата публикации
10.11.2011 г.
Автор

Новости по теме