Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Оле, «ANDALUCIA»!

30 октября в Большом зале Белгородской государственной филармонии выступил театр фламенко «ANDALUCIA» с гастрольной программой «Испанская баллада», состоящей из двух отделений. Каждое из них объединяло несколько разноплановых композиций.

Как и ожидалось, зал был полон, белгородцы раскупили билеты еще за две недели до концерта. Увидеть классический испанский фламенко – монолог страстной души, сопровождаемый завораживающей мелодией гитары, ритмом каблуков, быстрыми пальцами гитаристов, да еще и в исполнении артистов с родины танца – редкая для Белгорода удача.

Забегая вперед скажу, что к сожалению, концерт не оправдал ожиданий подготовленной публики, и после антракта в зале появились свободные места.

Представление о танце, безусловно, трудно сформировать словами, но у каждого человека, кто пришел на концерт испанского(!) театра фламенко, было свое, особенное, ожидание праздника. Кто-то видел фламенко в самой Испании, кто-то наслаждался снятыми на видео концертными соло великих испанок, кто-то ожидал зрелища типа «Кармен-сюиты», в свое время гениально исполненным великой Майей Плисецкой… Но не случилось…

Афиша концертной программы «Испанская баллада» театра фламенко «ANDALUCIA» в Белгороде

Танец ради танца не может радовать. По-отдельности все было великолепно: техника исполнения, экспрессия и эмоции… но гармонии не ощущалось. Динамика – развитие, кульминация, присущая танцу, отсутствовала. Эпилога, как в хорошем спектакле (ведь афиши обещали «театр фламенко») – не было тоже.

Не оставили равнодушным высокопрофессиональные и наиболее похожие на классический фламенко начало и финал программы – танец Гуахирас в исполнении дуэта Лидии Вайе и Хавьера Серрано. Она – в черном платье, внешне сдержанная… Но эта сдержанность обманчива – ведь страсти клокочут внутри. Он – брутальный красавец, знающий себе цену, и с королевским достоинством и математической точностью совершающий танцевальные па в белоснежном костюме…

Черное и белое – любовь, страсть, жизнь, все без компромиссов: или «да» или «нет». Эти две композиции, собственно, и были фламенко в классическом ожидаемом варианте, и как-то примирили с утраченными надеждами увидеть в Белгороде испанский эталон фламенко.

Кто-то скажет: а почему не упомянули о гитаристах, о певцах, чье вокальное искусство также создавало фон танцу? Да, бесспорно, это так, но ведь публика шла не на концерт гитарной музыки, не на вокальный концерт испанских народных песен, а на танец!

Не просто испанский танец, а ФЛАМЕНКО. Мне повезло – я видела фламенко в Испании, а вот многим белгородцам, увы, не повезло…

Дата публикации
31.10.2011 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме