Новости и обзоры событий культурного Белгорода



«Виват, маэстро!»: дирижирует Рашит Нигаматуллин

Каждое выступление симфонического оркестра Белгородской государственной филармонии п/у заслуженного деятеля искусств Украины Рашита Нигаматуллина в абонементе «Виват, маэстро!» не может не приковывать к себе внимание «серьёзной» публики, численность которой в Белгороде хотя и медленно, но неуклонно растёт.

Рашит Нигаматуллин выступает со своим оркестром в филармоническом зале Белгорода не чаще одного-трёх раз в месяц. Каждое его выступление представляет публике большую симфоническую работу оркестра и, как правило, выступление солиста-гастролёра с оркестром (чаще всего концерты для фортепиано или скрипки).

Главный дирижер симфонического оркестра Белгородской филармонии, Заслуженный деятель искусств Украины Рашит Нигаматуллин

Особо примечательными в концерте 28 января, состоявшемся в Большом концертном зале филармонии, были два момента: новая – по типу оперной – рассадка оркестра и великолепное исполнение симфонической поэмы Р. Штрауса «Смерть и просветление» (1889 г.).

20-минутная «Смерть и просветление» стояла в центре программы, первым номером второго отделения. Третья по счёту симфоническая поэма Рихарда Штрауса была вдохновлена поэмой друга композитора, поэта и композитора Александра Риттера, который, в свою очередь, был глубоко увлечён музыкально-философскими идеями Ф. Ницше и А. Шопенгауэра.

Концерт абонемента «Виват, маэстро» Белгородской государственной филармонии

Особенно в «Смерти и просветлении» Р. Штраус выступает как достойный преемник своего великого предшественника Рихарда Вагнера, продолжая традиции мощного, плотного, однородного, густого оркестра большого (увеличенного, тройного) состава с разнообразной экспрессивной красочностью отдельных оркестровых тембров и тембровых групп.

Солирующие духовые вызвали восхищение чистотой и выразительностью интонации, их динамический баланс в общем звучании был безупречен, слаженные и стройные «хоры» меди (особенно в коде) приводили почти в религиозный трепет. Поистине, нет откровения более высокого, чем немецкая мудрость и философия в достойном её звуковом облачении!

Гость вечера – пианист Юрий Фаворин (г. Москва)

Концерт начал гость вечера – молодой (1986 г.р.) пианист Юрий Фаворин (г. Москва), лауреат многочисленных и ряда очень престижных международных конкурсов. С юных лет проявляя экстраординарные способности, он обучался одновременно игре на рояле, кларнете и композиции, продолжая обучение по трём специальностям в Московской консерватории.

Рашит Нигаматуллин - главный диржер симфонического оркестра БГФ

Пресса (в том числе и зарубежная) пишет, что в исполнительском облике 25-летнего пианиста соединяются не только феноменальная виртуозность, но и незаурядная интеллектуальность, и прекрасное ощущение (и владение) звуком – можно указать на великолепные сонористические эффекты в 3-й и 4-й ч.ч. концерта Прокофьева.

Впрочем, явная эмоциональность музыки позднего зарубежного Прокофьева сердечно-сочувственного отклика у белгородской публики не вызвала…

пианист Юрий Фаворин (г. Москва) выступил в концерте абонемента «Виват, маэстро» Белгородской государственной филармонии

Завершал вечер 10-минутный концерт для оркестра Родиона Щедрина «Озорные частушки» (1963). Задорная, остроумная, изобретательная пьеса на основе русских народных инструментальных наигрышей и песенных припевок как гармошка разворачивалась в ряды танцевальных и лирических эпизодов с их чередованиями лихой бесшабашности и целомудренной сдержанности.

Неисчерпаемость и неисчезаемость музыки народного русского деревенского быта, созданного средствами академического инструментального театра, и по сей день подтверждает сама жизнь.

Дата публикации
30.01.2011 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме