Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Владимир Понькин: Белгород может гордиться своим оркестром

21 апреля в Большом концертном зале Белгородской филармонии выступлением дирижёра народного артиста России Владимира Понькина и заслуженной артистки РФ Натальи Фролкиной (скрипка, Москва) закончился симфонический абонемент приглашённых дирижёров «Виват, маэстро!»

Первое знакомство белгородского оркестра и белгородской публики с маэстро, который давно имеет славу одного из лучших дирижёров своего поколения (В.А. Понькин род. в 1951 г.) – событие для города значимое и запоминающееся.

Более чем тридцатилетняя творческая биография дирижёра складывается из его работы со многими выдающимися оркестрами в нашей стране и за рубежом, а также постоянной гастрольной деятельности с самыми знаменитыми солистами. Оперные постановки под его управлением (в том числе в Московском музыкальном театре им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко) имели оглушительный успех. В настоящее время В.А. Понькин – главный дирижёр Московского театра «Геликон-опера». Критика характеризует его как универсального, живого, изящного, тонко чувствующего дирижёра. Себя Владимир Александрович считает дирижёром достаточно мягким, но требовательным.

Владимир Понькин: Белгород может гордиться своим оркестром (фото с официального сайта В. Понькина http://vladimirponkin.ru)

О своей первой встрече с белгородским коллективом маэстро отозвался в самых превосходных выражениях: «С первых репетиций 3-й симфонии Чайковского я сразу оценил, какой огромный труд музыкантов оркестра и главного дирижёра Рашита Геннадьевича Нигаматуллина стоит за гибкостью, быстротой реакций и полным взаимопониманием дирижёра и оркестра. Особенно восхитила струнная группа. Слаженность и чувство ансамбля удивительны».

3-я симфония П.И. Чайковского Ре-мажор в 5-ти частях (1874) не стоит в ряду лирико-философских инструментальных драм русского классика, как три его последние великие симфонии. Чайковский расценивал 3-ю симфонию так: «... сколько мне кажется, симфония эта не представляет никаких особенно удачных идей, но по части фактуры – она шаг вперёд...». Именно богатая вязь оркестровой фактуры, с плетением подголосков и разнообразием и изысканностью красочных оркестровых узоров в исполнении белгородцев под управлением В. Понькина вызвали «видимое удовольствие» белгородских слушателей, так же, как и на её московской премьере в ноябре 1875 г.

Исполнение заслуженной артисткой РФ Натальей Фролкиной знаменитой «Испанской» симфонии Э. Лало (1823–1892) с оркестром под управлением В. Понькина – это прочно сложившийся исполнительский союз. И уходит он, вероятно, во времена работы Владимира Понькина главным дирижёром Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, где Наталья Фролкина и по сей день работает концертмейстером оперного оркестра.

Знаменитое виртуозное сочинение для скрипки с оркестром (первым его исполнителем был друг Э. Лало испанский скрипач-виртуоз Пабло Сарасате) по-прежнему в центре внимания современных скрипачей из-за богатства его фольклорного материала – испанских, цыганских, арабских, еврейских мелодий. В этом шедевре Лало скрипка в руках Натальи Фролкиной была «сродни певцу и инструменталисту одновременно» (И. Менухин) и при этом покоряюще мягкой и женственной.

Дата публикации
22.04.2011 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме