Новости кино и обзоры кинопремьер недели



Айда в кино! Обзор премьер 5 октября в кинотеатрах Белгорода

Сегодня все кинотеатры нашего города начали показывать ультрадолгожданный фантастический фильм Дени Вильнёва «Бегущий по лезвию 2049» и почти все — хулиганскую комедию «Жизнь впереди» по сценарию Жоры Крыжовникова. Также в премьерную киноафишу Белгорода вошла драма «Между нами горы» с Кейт Уинслет и Идрисом Эльба в главных ролях и новый продюсерский проект Люка Бессона — триллер «Безбашенные».

Главный дебютант этого четверга, «Бегущий по лезвию 2049» (18+), скорее всего, легко и непринуждённо сместит с позиции лидера рейтинга недельных кассовых сборов отечественный «Крым», успевший заработать в стартовом прокате более 500 миллионов рублей. Для этого у картины есть все составляющие успеха.

Даже если вы не знакомы с вселенной Бегущего, вы всё равно слышали о том, что 35 лет назад автор «Чужого» Ридли Скотт осуществил киноэкранизацию романа Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», которая провалилась (!!!) в прокате, но впоследствии была признана одним из лучших научно-фантастических фильмов в истории кино.

«Бегущий по лезвию» произвёл настоящую культурную революцию, фильм стал основоположником совершенно нового киножанра: неонуар-киберпанк. Культовость «Бегущего» стала сюрпризом даже для самого Ридли Скотта, который во время съёмок вообще не задумывался над значимостью работы, он просто дерзко экспериментировал, сочетая, казалось бы, несовместные жанры — фантастику и нуар.

Подробно описав возможное будущее — привлекательное и устрашающее одновременно, Ридли Скотт увлёк зрителей в антиутопию будущего, невиданную ранее, с миром знакомым и неизвестным одновременно. «Бегущий по лезвию» пережил своё время, не теряя актуальности. А некоторые из затронутых в нём социально значимых вопросов спустя 35 лет стали ещё более злободневными.

И вот теперь, когда мы максимально приблизились к эпохе, описанной в оригинальном фильме, уже новое поколение зрителей может увидеть мрачную вариацию на тему не столь отдалённого будущего. Но если Ридли Скот заставлял задуматься о том, что же значит «быть человеком», то режиссёр продолжения истории, Дени Вильнёв, озадачивает вопросом «что определяет человеческую натуру?»

«Бегущий по лезвию 2049», являясь логичным продолжением оригинального фильма, вполне органичен сам по себе. Сюжет вновь разрабатывал сценарист Хэмптон Фанчер, который для сиквела написал целую новеллу, полную диалогов в его уникальном стиле. Когда Харрисону Форду предложили вернуться к амплуа Декарда и дали прочесть сценарий, он назвал его лучшим (!!!) из всех, что он читал.

Спустя тридцать лет персонаж Форда ведёт жизнь отшельника, ведь Декард пережил трагические события и является носителем некоторых страшных секретов, о которых другим лучше не знать. Но благодаря уликам, которые хранятся в архивах корпорации Ниандера Уоллеса (Джаред Лето), детектив Кей (Райан Гослинг) выходит на след героя Форда, от которого и узнаёт шокирующую информацию, многое объясняющую в его нынешнем расследовании.

Над разгадкой какого дела работает персонаж Гослинга, скрывая ход расследования даже от своей начальницы — рассудительного лейтенанта полиции Лос-Анджелеса Джоши (Робин Райт), вам лучше заранее не знать. И постарайтесь перед походом в кино не увлекаться просмотром трейлеров и не ищите спойлеры в многочисленных обзорах фильма — от этого вы потеряете эффект новизны и не будете так непосредственно вовлечены в интригу сюжета, который за почти три часа, что длится фильм, делает несколько ослепительных в своей непредсказуемости поворотов.

Особое очарование фантастическому триллеру «Бегущий по лезвию 2049» придаёт гениальная операторская работа Роджера Дикинса, одного из самых почитаемых кинооператоров Голливуда, 13-кратного номинанта на премию «Оскар». Без его участия за последние 15 лет практически не обошёлся ни один из фильмов братьев Коэнов, а Дени Вильнёв работал с Дикинсом над «Убийцей» и «Пленницами» (номинация на «Оскар» за лучшую операторскую работу).

И нельзя не отметить великолепный саундтрек фантастического во всех отношениях «Бегущего по лезвию 2049», который создали композиторы Ханс Циммер и Бенджамин Уоллфиш. Пожалуй, им удалось невозможное — они положили на музыку изменения, которые за тридцать лет случились со вселенной Бегущего. Вычленив музыкальную ДНК из беспрецедентного саундтрека оригинального фильма от композитора Вангелиса, они сумели облечь его в новую форму.

Особым подарком для фанатов культового фильма Ридли Скотта станет тема Tears in the Rain из саундтрека «Бегущего по лезвию» — знакомая мелодия проложит мостик между оригинальным фильмом и его захватывающим продолжением.

Три оставшиеся премьеры этого четверга вряд ли когда-то обретут статус культовых, но это не значит, что каждая из них не заслуживает внимания зрителя. Например, безбашенная российская комедия с оптимистичным названием «Жизнь впереди» (16+) от режиссёра и продюсера Карена Оганесяна, в послужном списке которого не последнее место занимают «Пять невест», «Клим», «Подарок с характером» и «О чём молчат девушки».

Рецепт потенциального успеха этого фильма складывается из нескольких составляющих: сплошные знаменитости в касте, «вкусно» поданная история, в героях которой зрители вполне смогут увидеть самих себя, хлёсткий, почти хулиганский юмор, неходульные диалоги и неожиданное исполнение ряда отечественных музыкальных хитов.

Конечно, ни одному режиссёру не удавалось снять нормальный фильм без хорошего сценария, и у «Жизнь впереди» с этим, похоже, всё в порядке. Четыре истории, органично переплетённые в сюжете, придумал Жора Крыжовников. Тот самый, что по собственным сценариям снял обе части народной комедии «Горько!» и «Самый лучший день», собравший самую большую кассу среди российских фильмов 2015 года.

Начальная точка интриги комедии «Жизнь впереди» находится на… кладбище! Именно там встречаются бывшие однокашники 11 «Б» класса спустя 15 лет после школы. Печальным поводом для «встречи выпускников» стала кончина их одноклассника. Казалось бы, где тут повод для смеха?

Но Крыжовников не был бы собой, если бы, отталкиваясь от такого невесёлого обстоятельства, не вверг бы героев мини-историй во всяческие смешные до гротеска непотребства, которые сплошь случаются в самых наичернейших комедиях. Впрочем, всё для каждого из них закончится хорошо — персонажи Светланы Ходченковой, Александра Паля, Дениса Шведова, Юлии Александровой, Артура Смольянинова, Валерии Кожевниковой, Максима Виторгана и др. актёров в результате избавятся от своих детских комплексов и обретут возможность с оптимизмом посмотреть в будущее. В Белгороде комедию «Жизнь впереди» с этого четверга показывают пять кинотеатров, общее число ежедневных сеансов — 20.

Приключенческую драму «Между нами горы» (16+) в свой премьерный репертуар включили три кинотеатра Белгорода (11 показов каждый день). В первую очередь картина привлекает необычным актёрским дуэтом — «оскароносная» Кейт Уинслет и звезда «Тёмной башни» Идрис Эльба до этого фильма ни разу не работали на экране в паре.

В фильме «Между нами горы» доминирующая тема — любовная, и блестящий тандем британских артистов провёл её безукоризненно, с отчётливо ощущающейся «химией» между ними. Но чтобы рассказать зрителю трогательную lovestory, создатели картины провели главных героев через множество испытаний, несколько раз сменив жанр своего кино (фильм-катастрофа, психологический триллер, мелодрама).

Безусловно, у женской части киноаудитории сердце будет учащённо биться, когда сюжет достигнет своей главной интриги: с кем же (если вообще выживет) останется героиня Кейт Уинслет — с женихом (Дермот Иалруни), на свадьбу с которым она летела на разбившемся в горах самолёте, или с Беном (Идрис Эльба), спасшимся как и она пассажиром злополучного рейса, человеком, с которым она преодолевает находящиеся за гранью возможного испытания?

Чтобы увидеть ещё одну премьеру этого четверга — триллер «Безбашенные» (16+), нужно отправиться в «Синема Парк», эксклюзивно показывающий в нашем городе очередной кинопродукт, созданный на студии Люка Бессона. Ограничившись написанием сценария и продюсированием картины, всемирно известный мэтр французского кино кресло режиссёра предложил Стивену Куэйлу, за плечами которого хоррор «Пункт назначения 5» и фильм-катастрофа «Навстречу шторму».

Собственно, сюжет «Безбашенных» лаконично отражён в надписи на постере фильма: «5 «морских котиков». $ 300 миллионов золотом. 1 невыполнимая миссия». Триллер снят динамично и зрелищно, да и бюджет картины для европейского кино немаленький — 40 миллионов долларов.

Кому захочется узнать подробности того, как команда матёрых спецназовцев НАТО, брошенная в эпицентр боснийского конфликта, «забивает» на присягу ради желания быстро и сказочно озолотиться, следует отправиться на любой из двух ежедневных сеансов фильма в Сити Молле «Белгородский» (13:45 и 20:40).

Кстати, именно в этом кинотеатре в конце стартовавшей сегодня кинонедели начнётся уже четвёртый по счёту фестиваль французского кино «Le Cinema Français». Белгород вновь попал в число избранных 20-ти российских городов, где с 11 по 18 октября будут проходить премьерные показы лучших французских фильмов 2017 года. Не пропустите!

Дата публикации
05.10.2017 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме