• Афиша и новости
    культурного Белгорода
 

Новости кино и обзоры кинопремьер недели



Кинопремьеры 20 июля: Драма Дюнкерка и ужас Амитивилля

Сегодня в кинотеатрах Белгорода в прокат вышли 5 новых фильмов, которые демонстрируют разнообразие жанров искусства кино: военная драма «Дюнкерк», хоррор «Ужас Амитивилля: Пробуждение», криминальный боевик «Овердрайв», комедия «Безумные соседи» и анимация «Заячья школа».

Главной премьерой этой кинонедели, безусловно, станет колоссальный фильм Кристофера Нолана «Дюнкерк» (16+). Собрав внушительную фанатскую базу во время вояжей по улицам Готэм-сити, по миру сновидений и космическим просторам, в этот раз культовый режиссёр/сценарист/продюсер впервые предлагает зрителям оказаться внутри события абсолютно реального, правда отнесённого во времени от дня сегодняшнего.

Нолан много лет мечтал экранизировать сюжет, который он называет «величайшим в истории человечества», ведь как и большинство британцев, он вырос на рассказах об эвакуации из Дюнкерка, о победе, которая была вырвана из мёртвой хватки поражения и вошла в историю под названием операция «Динамо».

Воссозданные на экране события, случившиеся в мае 1940 года на пляжах Дюнкерка, когда сотни тысяч британских солдат и бойцов союзных войск оказались «запертыми» мелководьем и семиметровым отливом в песчаной ловушке, когда ставкой в гонке со временем служили жизни людей, — это невероятный саспенс, держащий в напряжении звуком хронометра.

Выстраивая сюжет, Кристофер Нолан решил рассказывать, в общем-то, негеройскую историю эвакуации, непостижимым образом открывшую что-то феноменально геройское в человеческих душах, используя разный ход времени на земле, в воде и воздухе. Он показывает события операции «Динамо» с трёх ракурсов: глазами людей, которые находились на побережье Дюнкерка, на палубе Moonstone — пересекающего Ла-Манш малого гражданского судна, вышедшего из Англии для спасения солдат, в кабине истребителя «Spitfire».

Эти три сюжетные линии имеют разные временные характеристики: неделя на земле, день в море и час в воздухе. Переплетая, монтируя их в единое целое, Нолан сделал каждую историю очень личной, заставляя близко к сердцу принимать путь каждого героя и понимая, что за кадром остались ещё тысячи и тысячи историй людей, которые не погибли в той страшной ловушке, они выжили и смогли мужественно и отважно защитить наше общее будущее.

«Дюнкерк» стоит особняком от предыдущих работ Нолана не только потому, что это первое обращение к реальной истории. Этот фильм, в отличие от предыдущих работ режиссёра, со времён «Тёмного рыцаря» использовавшего камеры IMAX, практически целиком снят на 65-мм плёнку, что делает полотно эпической картины максимально реалистичным.

Кстати, практически все съёмки проходили на месте грандиозных событий восьмидесятилетней давности, в кадре «работали» сохранившиеся с того времени корабли и лодки, которые спустя годы повторили свой исторический маршрут к берегам Дюнкерка.

Яростную напряжённость воздушных боёв «Спитфайров» британских ВВС, прикрывавших эвакуируемых солдат с воздуха, и обстреливающих войска и морские суда немецких «Мессершмиттов» (эту роль «играли» испанские HA-1112 Buchon) Нолан снимал вживую на большеформатные камеры, что позволяет зрителю чувствовать себя непосредственным участником события, видеть небо глазами пилота. Интересно, что роль одного из «Спитфайров» сыграл двухместный советский самолёт Як-52, просто (учитывая их схожесть) «переодетый» под легендарный британский истребитель.

Ещё одно отличие эпического экшн-триллера «Дюнкерк» от предыдущих работ Нолана заключается в необычном кастинге. Поскольку речь в фильме идёт о рискующих жизнью новобранцах, режиссёр в стремлении к аутентичности свой выбор остановил на молодых актёрах, ровесниках героев картины. Некоторые из них вообще в большом кино снимались впервые, и сразу в главных ролях — например, Фьён Уайтхед (Томми) и актёр, более всё же известный как певец, Гарри Стайлс (Алекс).

Но к радости фанатов, режиссёр не отказал себе в удовольствии ещё раз поработать и с некоторыми из своих любимых актёров. Том Харди («Начало», «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды»), дед которого, кстати, был непосредственным участником событий в Дюнкерке, играет пилота Фарриеса. А снявшийся в четырёх предыдущих фильмах Нолана Киллиана Мерфи — безымянного персонажа, который стал воплощением того, как сильно война может повлиять на человека.

И, конечно, нельзя не упомянуть о вкладе в картину ещё одного неизменного соратника Кристофера Нолана — немецкого композитора Ханса Циммера, музыка которого звучит на протяжении всего фильма как единая композиция, усиливая необычный ритм экранного повествования.

В Белгороде «Дюнкерк» показывают все без исключения кинотеатры, но сеансов заметно меньше, чем у больших летних блокбастеров предыдущих недель. Кроме поклонников авторского стиля Кристофера Нолана, придумавшего сюжет (впервые без участия брата Джонатана) и снявшего ни на что не похожий фильм про войну с необычным для режиссёра хронометражом, картина понравится и тем зрителям, кто на исторические полотна смотрят как в зеркало. Тем, кто умеет, всматриваясь в прошлое, рассмотреть нынешнее время, кто пытается понять себя, ловя эхо былого…

Вторая премьера этого четверга привлечёт внимание многочисленных поклонников классических ужастиков, особенно учитывая, что качественных хорроров давненько не появлялось в прокате. «Ужас Амитивилля: Пробуждение» (16+) — это очередной проект опытного продюсера Джейсона Блума, в послужном списке которого такие хитовые страшилки как «Астрал», «Синистер», «Сплит» и многие другие.

Продолжая культовую франшизу, фильм рассказывает о новом доме, в который мать-одиночка Джоан перебралась вместе с двумя дочерьми и сыном-коматозником. По канонам жанра, новое жилище семьи имеет дурно пахнущую репутацию, а вдобавок к этому с новыми жильцами он, как вскоре оказывается, связан страшной тайной…

В трёх кинотеатрах Белгорода премьерному фильму ужасов отдано 10 сеансов, столько же, сколько на этой неделе в 4-х кинотеатрах города смог отвоевать криминальный экшн «Овердрайв» (16+).

Продукт французского кинопрома привлечёт в кинотеатры любителей развлечься просмотром красиво придуманной аферы, в которой фигурируют люксовые тачки и харизматичные персонажи. В «Овердрайве» с этим всё ОК — на крутейших раритетных авто красуются шильдики Bugatti и Ferrari, а актёрский ансамбль украшают сексапильные звёзды Скотт Иствуд («Форсаж 8», «Отряд самоубийц») и Анна де Армас («Парни со стволами», «Чёрная лагуна»).

Ещё один новый французский фильм, но уже в комедийном жанре, с этого четверга начал демонстрировать Синема Парк — «Безумные соседи» (16+) здесь идёт двумя сеансами, утром и вечером.

В забавной истории, снятой Филиппом де Шавроном («Паразиты», «Безумная свадьба»), искру, напряжение и непредсказуемые повороты сюжета провоцируют сосуществующие элементы, которые для этого вообще не предназначены.

Сценарий комедии, в центре которой находится философ-гуманист, яростный лоббист левых взглядов, оказавшийся заложником собственных взглядов, режиссёр придумал и написал в соавторстве с братом Марком и сценаристом «Безумной свадьбы» Ги Лораном.

Главную роль рафинированного буржуа Жана-Этьена Фужероля в фильме на безальтернативной основе получил блестящий комик Кристиан Клавье («Пришельцы», «Безумная свадьба», «Безумные преподы», «Астерикс и Обеликс против Цезаря»). Его основными партнёрами на съёмочной площадке стали артисты с бешеной энергетикой и недюжинным даром перевоплощения Эри Абиттан и Эльза Зильберштейн, которые входят в обойму любимых актёров де Шаврона.

Дико смешная, динамичная, яркая комедия, беспощадно бичующая своей сатирой ксенофобные настроения, связанные с общемировой проблемой мигрантов, вряд ли оставит зрителя равнодушным.

И, наконец, свежий релиз для семейного похода в кино — анимационные приключения «Заячья школа» (6+), которые в трёх кинотеатрах Белгорода с этого четверга показывают на 10 сеансах ежедневно.

В первую очередь новинка привлечёт тех, кто читал популярную книжку С. Альберта, ставшую классикой европейской детской литературы, или же видел (хотя бы в записи) легендарный спектакль театра кукол Сергея Образцова.

Немецкие мультипликаторы очень бережно перенесли на экран дух и атмосферу литературного источника, сумели наделить персонажей характерными, хорошо узнаваемыми чертами. Конечно, картине далеко до голливудского стандарта, но своего зрителя она, будем надеяться, всё же найдёт.


Дата публикации: 20.07.2017