Культурный лайфхак: события, факты, советы



Последний летний уикенд стартовал в кинотеатрах Белгорода

На излёте августа пять дебютантов будут бороться за внимание зрителей — сегодня в прокат вышли отечественные спортивная драма «Спарта» и фэнтези-экшен «Ночные стражи», голливудский фильм ужасов «Не дыши» и корейская эротическая драма «Служанка», а в пятницу придёт очередь стартовать криминальному экшену «Механик: Воскрешение».

Появлению на экранах основанной на реальных событиях спортивной драмы «Спарта» мы обязаны Николаю Кудряшову, неоднократному чемпиону по различным видам единоборств, основателю Российской федерации боёв без правил, и, одновременно, человеку, вовлечённому в процесс кинопроизводства (в качестве актёра, сценариста и продюсера, а теперь ещё и режиссёра).

Отлично зная лицо и изнанку боёв в смешанных единоборствах, Кудряшов сюжет своей картины строил на основании событий, которые происходили либо лично с ним, либо с его товарищами-борцами. Интересно, что имена персонажей практически не отличаются от имён их реальных прототипов, что, по мнению сценариста, придаёт его истории ещё большую честность.

Немаловажно для Кудряшова было показать зрителю новый зрелищный вид командного единоборства «Спарта», создателем и идейным вдохновителем которого он сам и является. Этот вид спорта сейчас потихоньку начинает обрастать армией фанатов, и уже в скором будущем, после предстоящего этой осенью первого российского чемпионата в Санкт-Петербурге, наверняка будет собирать стадионы.

В драме «Спарта» наряду с профессиональными актёрами снимались настоящие легенды спорта, среди которых чемпион мира Андрей Семёнов («Белая акула»), двукратный чемпион мира и шестикратный чемпион России Виктор Смоляр и др., а также певица Наталья Власова — в фильме ей, как и в жизни, досталась роль жены Кудряшова.

В актёрский каст «Спарты» вошли Николай Кудряшов, Денис Никифоров («Бой с тенью»), Максим Коновалов («Бумер»), Ян Цапник и Владимир Епифанцев, причём распределение ролей оказалось более чем предсказуемым. Собственно, как и сам сюжет, в котором легко просчитывается и вектор развития, и финал.

Но это не умаляет достоинств картины, снимавшейся в большей степени как большой рекламный ролик нового вида командных единоборств «Спарта». Кстати, главная музыкальная тема спортивной драмы, которую специально для фильма записала группы «5ый состав», имеет все шансы стать официальным гимном боёв «Спарта».

Вторая российская премьера этой недели— фэнтези-экшен «Ночные стражи» — также снята дебютантом, но для литовского режиссёра Эмилиса Веливиса это первый опыт именно в российском кино. Имея богатый опыт в постановке триллеров, Веливис в новом проекте смело экспериментировал в смешении жанров, нанизывая на нить фэнтезийного триллера «бусинки» драмы, черной комедии, готического нуара, детектива и мелодрамы. Но, по мнению создателей фильма, его сильнейшей стороной стал жанр городского вампирского фэнтези.

Сценарий к «Ночным стражам» пять лет назад написал драматург Олег Маловиченко, который вдохновлялся русским фольклором и реальными (а иногда и мистическими) историями сегодняшних дней.

По сюжету, главный герой картины — руководитель секретного отдела «Н» майор Гамаюн (Леонид Ярмольник) вместе со своей командой чистит Москву от всяческой нечисти: упырей, вампиров и оборотней, а у зрителя тут должна возникнуть ассоциация с тем, что происходит здесь и сейчас, в реальной жизни. Взять, хотя бы, борьбу с внутренними врагами, этакими многим мешающими жить «упырями»…

Молодые люди запросто смогут ассоциировать себя с персонажем Ивана Янковского (внук Олега Янковского, сын Филиппа Янковского и Оксаны Фандера) — обычным парнем, который на глазах у зрителя под влиянием обстоятельств превращается в настоящего героя, точно понимающего кто он и в чём его миссия.

Приблизительно треть фильма «Ночные стражи» — это компьютерная графика, за качество которой отвечала та же команда, что работала над кинохитами «Адмиралъ», «Обитаемый остров», «Метро», «Сталинград» и другими. Много и трюковых сцен, снятых без экономии бюджета, а потому выглядящих довольно зрелищно.

Но в целом ждать от картины многого не стоит, ведь российское фэнтези — жанр довольно редкий, мало освоенный. Впрочем, брутальный лысый Ярмольник в чёрном кожаном плаще и белой футболке с принтом «Битлз», насвистывающий советский шлягер «Я шагаю по Москве», Верник в роли лешего и неузнаваемый в гриме Михаил Евланов (предводитель вампиров Янкула — вампир древнейшего рода Драко) — зрелище достойное того, чтобы потратиться на билет в кино. Рискните!

Приблизительно столько же сеансов, сколько у российских премьер недели, получил американский ужастик «Не дыши» от мастера крутого саспенса Федерико Альвареса. Режиссёр сам принимал участие в написании сценария, поэтому заранее можно быть уверенным, что градус напряжения будет неуклонно повышаться по мере развития сюжета фильма, а выжившие персонажи будут люто завидовать умершим.

Вкратце сюжет хоррора «Не дыши» таков: трое начинающих грабителей опрометчиво решают обчистить дом одинокого старика, который живёт в доме на отшибе, следовательно, является потенциально легкой жертвой. Как того требует жанр, криминальный молодняк не отличается особым умом, иначе они бы заранее постарались побольше узнать о человеке, которого планируют ограбить.

А между тем, с виду немощный слепой старик — закалённый войной в Ираке ветеран, осторожный и очень опасный. Отсуженная за трагическую смерть дочери компенсация в несколько сотен тысяч долларов (на которую и позарились воришки) не погасила горя героя, делая персонажа Стивена Лэнга ещё более опасным.

Так для наглых юнцов-грабителей несложный вояж превратится в смертельно опасный аттракцион, а зритель все полтора часа будет бояться перевести дух. И не думайте, что вы будете испытывать жалость к старику, как бы ни так…

Разогреть застывшую в жилах кровь после просмотра «Не дыши» можно на сеансе четвёртой премьеры этого четверга — сногсшибательно красивого эротического триллера «Служанка» от культового режиссёра Чхуан Ук Пака, удивившего киномир своим «Олдбоем».

Картина снята по мотивам известного романа «Fingersmith» британской писательницы Сары Уотерс, российскому читателю книга известна под названием «Тонкая работа». Десять лет назад роман обрёл жизнь на телеэкране в виде мини-сериала «Бархатные пальчики».

Пак перенёс историю из викторианской Англии в Корею времён 30-х годов 20 века, когда страна была оккупирована японцами. В этом историческом контексте и вынашивает свой идеальный план аферист Граф, задумавший прибрать к рукам богатство Хидеко, живущей в уединении от мира молодой богатой японки. Для реализации задуманного мошеннику нужна сообщница, которая смогла бы поступить в услужение в дом Казуки, и на сцене появляется бедная девушка Соке…

Неожиданные повороты событий, богатейший визуальный ряд и эротический накал делают «Служанку» практически идеальным фильмом. Правда, в Белгороде оценить это можно только в одном кинотеатре, да и сеансов кот наплакал…

Зато неизменно брутальному Джейсону Стэйтему, вернее его персонажу Артуру Бишопу, в кинотеатрах Белгорода отдали вполне достойное число ежедневных показов — с 26 августа экшен-боевик «Механик: Воскрешение» плотно вошёл в репертуар пяти из шести кинотеатров города.

За 99 минут герой с убийственным прошлым должен пройти тот ещё квест — в разных точках мира последовательно лишить жизни трёх человек, чтобы это выглядело как несчастные случаи. И всё ради того, чтобы вернуть любимую женщину (Джессика Альба), похищенную приспешниками главного злодея истории.

А как мы знаем, Стэйтема (в обличье хоть Артура Бишопа, хоть Паркера, хоть Чева Челиоса, хоть Фрэнка Мартина) злить нельзя — он одной пяткой уложит целую армию врагов, оставаясь неуязвимым для осколочных гранат и прочих смертельно опасных игрушек плохих парней. Не верите? Тогда, не откладывая, отправляйтесь в кино на «Механик: Воскрешение» — первый сеанс уже сегодня в пять минут первого ночи!

Дата публикации
25.08.2016 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме