Культурный лайфхак: события, факты, советы



Кинопремьеры 10 марта: «Дивергент. Глава 3: За стеной», «Братья из Гримсби» и «Вакантна жизнь повара»

Вторая кинонеделя марта принесла долгожданное продолжение подростковой дивергентной тетралогии, в последний раз снятое немецким режиссёром Робертом Швентке. Постановку финальной главы, в которой будут расставлены все точки над «i», скорее всего, будет осуществлять Ли Толанд Кригер.

«Дивергент. Глава 3: За стеной» (12+) начинается с той точки, что была поставлена в сиквеле фантастической антиутопии. Теперь власть в Чикаго уже не принадлежит главе Эрудитов Джанин — новое общество строится новым правительством, во главе которого теперь находится Эвелин, лидер повстанческого движения.

Когда действия героини Наоми Уоттс (Эвелин, мать Тобиаса) всё больше начинают походить на диктаторские, Трис вместе с подругами Кристиной и Тори, сопровождаемые Тобиасом и хитрецом Питером, решают сбежать за стену.

Но там их постигает страшное разочарование (кстати, это чувство проходит через триквел красной нитью) — внешний мир далеко не такой идеальный, каким им представлялся из-за стены. Нет, внешне он, конечно, сказочно прекрасен и высокотехнологичен. Но за этим манким фасадом скрывается очередная политическая грязь.

И борьба здесь идёт не на жизнь, а на смерть: одержимые страшной идеей учёные из Бюро Генетической Защиты готовы пожертвовать всем человечеством ради культивирования продукта своего безумного научного эксперимента — генетически чистых особей.

Когда шокирующая правда открывается Трис и её команде, каждый из героев оказывается перед сложным моральным и нравственным выбором. Каким он будет, и чего это будет стоить каждому, зритель увидит на большом киноэкране в любом кинотеатре Белгорода — сеансов очень много.

Особого экшена в «Дивергент. Глава 3: За стеной» не ожидайте, но классной компьютерной графики будет достаточно много. Как и мощного саунда, гармонично сочетающегося с добротной картинкой. По-прежнему хороша актёрская работа Тео Джеймса (Фор) и Майлза Теллера (Питер), как неизменна и недовольная мина на лице главной героини, в роли которой всё та же Шейлин Вудли.

Критики ленте «Дивергент. Глава 3: За стеной» не дали ни единого шанса — раскритиковали абсолютно всё: и невнятный сюжет, и плохую постановочную работу, и чрезмерное использование жанровых клише. Зрители же, напротив, ждали картину с нетерпением, понимая впрочем, что она промежуточна, и является лишь необходимым шагом к финалу фантастической истории, которую придумала модная у подростков писательница Вероника Рот.

«Подарок к 8 Марта», новая комедийная лента «Братья из Гримсби» (строго 18+) с участием Саши Барона Коэна, в Белгороде в режиме превью-сеансов была показана в Международный женский день. И уже с этого четверга фильм получил от одного до семи сеансов в каждом из шести городских кинотеатров — своеобразному обаянию юмориста-провокатора противостоять трудно, конечно…

По количеству чумовых сцен, а также фекально-генитального юмора новое творение популярного комика оставляет его предыдущие проекты далеко позади. И что примечательно: чем возмутительнее сцена в новой комедии, тем громче смех в зале — зрителям нравится, как Саша Барон Коэн балансирует на грани, не переходя границы дозволенного. В этом ему блестяще помогают характерный британский актёр Марк Стронг и австралийская стендап-комедиантка Ребел Уилсон.

По жанру «Братья из Гримсби» — хоть и комедийный, но боевик, поэтому занять режиссёрское кресло было предложено тому самому Луи Летерье, который прославился благодаря «Перевозчику» и «Иллюзии обмана». То, что этот парень хорош по части зрелищных и динамичных кинолент, мы знаем, а вот то, что у него отличное чувство юмора — это, конечно, приятное открытие, которое ожидает зрителя.

Драматический триллер «Вакантна жизнь шеф-повара» (16+) — единственная кинопремьера этой недели, представляющая на киноэкранах Белгорода отечественный кинематограф (в скобках заметим, что довольно скромно — одним ежедневным «неудобным» киносеансом).

Это дебют в полном метре режиссёра Рустама Ильясова, снявшего до этого проекта четыре короткометражки, одна из которых была отмечена главным призом профильного конкурса 35-го ММКФ (2013 г.).

Главные роли в картине играют Пётр Фёдоров (Андрей) и Виктор Вержбицкий (распорядитель в «Фотоателье»). По сюжету, который, кстати, придумал сам Ильясов, главному герою выпал шанс провести три дня в «свободе» от семейной жизни. И он не находит ничего лучше, как уйти в беспощадный загул по злачным местам.

В одном из таких «стрёмных» заведений он встречает персонажа Вержбицкого — тот искушает парня рискованным квестом, в котором за хорошие деньги можно попробовать пожить несколько дней в «шкуре» другого человека. Согласившись, Андрей узнаёт, что на данный момент можно воспользоваться только одним вариантом — стать преуспевающим шеф-поваром дорого ресторана, владельцем шикарного дома и жены-красавицы впридачу.

Как и большинство наших сограждан, Андрей, подписывая договор, не обратил внимания на впечатанный мелким шрифтом дополнительный пункт, уточняющий условия сделки. А в подробностях, как известно, и прячется дьявол. Так что наш герой отправился в погоню за чужим счастьем, не зная, что свою собственную жизнь ему обратно не вернуть — она уже отдана другому участнику рискованного аттракциона.

Картина «Вакантна жизнь шеф-повара» заслуживает внимание по нескольким причинам: она не укладывается в рамки жанровых стандартов, в ней зрелищность не заслоняет философский подтекст, а исполнители центральных ролей Фёдоров и Вержбицкий раскрываются для зрителя по-новому, не так, как ожидаешь, увидев их фамилии на постере фильма…

Дата публикации
10.03.2016 г.
Автор

Новости по теме