Культурный лайфхак: события, факты, советы



Кинопремьеры недели: От афёры по-американски до афёры по-датски

Сегодня, 13 февраля, на экраны кинотеатров Белгорода вышла криминальная трагикомедия «Афёра по-американски», которая считается одним из главных фаворитов в гонке за премию «Оскар» — лента режиссёра Дэвида О. Расселла претендует аж на десять золотых статуэток.

В основе сюжета — true story блестящей оперативной разработки спецслужб США, в результате которой несколько высокопоставленных политиков увидело «небо в клеточку». Как водится, вывести на чистую воду плохих парней агентам ФБР помогли другие плохие парни, и эта громкая история вошла в американскую летопись (70-80-е гг. прошлого века) как скандал «Абскам».

Кадр из криминального хита «Афера по-американски»

Правда, путь на киноэкраны у проекта складывался не так уж и радужно. Первоначальный сценарий был включён в «черный список» из-за неоднозначности поднятой в нём темы, но когда к сценаристу Э.У. Сингеру подключился успешный режиссёр Дэвид О. Расселл, дело сдвинулось с мёртвой точки.

Мощная энергетика, с которой Рассел обнажает поднаготную дерзкой операции фэбээровцев, завораживает, тем более что ключевые роли в ней постановщик отдал проверенным в предыдущих совместных опытах актёрам.   

«Афера по-американски» в кинотеатрах Белгорода с 13 февраля

Так на роль выдающегося афериста Ирвинга Розенфельда Рассел позвал Кристиана Бэйла, которого снимал в фильме «Боец» («Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана), и, кажется, вновь не прогадал. Ради сходства с персонажем Бэйл поправился на пару десятков кг., врубил на максимум все свои способности к перевоплощению и выдал такой типаж, что зрители ахнули, а профессионалы выдвинули его кандидатуру на три премии — «Золотой глобус», «Оскар» и BAFTA — в номинации «лучший актёр».

Колоритную супругу главного героя играет Дженнифер Лоуренс, которую Рассел привёл к «Оскару» и ещё нескольким престижным премиям, сняв в невесёлой комедии «Мой парень — псих». Любимица режиссёра так убедительно сыграла непредсказуемую «оторву», да ещё и проникновенно спела хит «Живи и дай умереть» Пола МакКартни, что теперь её фамилия украшает список номинантов на «лучшую женскую роль» четырёх кинопремий, включая «Оскар» и «Золотой глобус».

Тонкий умный юмор, держащий в постоянном напряжении сюжет, неожиданный ракурс на характер сотрудничества криминальных дельцов и представителей закона, великолепный актёрский состав, тщательно воссозданная атмосфера ушедшего времени и с умом подобранный саундтрек полностью оправдывают вердикт «must see», вынесенный трагикомедии «Афёра по-американски» зрителями и критиками. Кстати, в американском прокате новый фильм Дэвида О. Рассела за месяц более чем в три раза окупил производственный бюджет, и теперь приносит создателям профит с экранов других стран мира. В Белгороде увидеть криминальный хит можно небольшим числом сеансов в четырёх кинотеатрах города.

Обновлённый «Робокоп» вышел в прокат 13 февраля 2014 года

Появление на киноэкранах Белгорода полноценного ремейка культового фантастического блокбастера «Робокоп», который царил на полках российских видеопрокатов в эпоху их расцвета в 1980/90-е, вызовет интерес у ностальгирующего по тем временам зрителя и жадных до всяких красивых роботов-мотоциклов-машинок-стрелялок мальчишек.

По стопам Пола Верховена 46-летний бразилец Жозе Падилья пошёл, по его словам, по воле счастливого случая. Однажды, во время обсуждения на студии MGM перспектив сотрудничества, его взгляд упал на украшающий стену постер оригинального «Робокопа», и спонтанное решение переснять нестареющую классику жанра было сразу одобрено боссами киноконцерна.

Обновлённый «Робокоп» — это всё такой же взрывной экшен, но уже отличающийся от более сатирического оригинала органичной фокусировкой на философских и этических вопросах, которые человечеству придётся решать хоть и в будущем, но уже достаточно близком.

Жозе Падилья снял ремейк боевика «Робокоп»

Падилья, безусловно, оправдал зрительские ожидания: его «Робокоп» получился весьма захватывающим зрелищем, созданным с использованием фирменного режиссёрского приёма живой камеры, новейших спецэффектов и восхитительной работы костюмеров и декораторов. Вот только юмора в диалогах осталось с гулькин нос… Кстати, прозвучит ли в новом «Робокопе» фирменная фразочка «Живой или мертвый, ты пойдешь со мной!» можно проверить, посетив любой белгородский кинотеатр: сеансы расписаны с 9 утра до полуночи.

За день до отмеченного фирменными красными сердечками романтического праздника российские кинопрокатчики запустили два тематических релиза: «Любовь сквозь время» и «#Нереальная любовь». Оба фильма вполне подойдут для романтического свидания верящих в любовь на всю жизнь парочек, ведь, как некогда сказал великий Бертолуччи, «люди приходят в кино, чтобы разделить одну и ту же мечту».

«Любовь сквозь время» в кинотеатрах Белгорода

Нереальная «Зимняя сказка» (как в оригинале называется «Любовь сквозь время») от режиссёра-дебютанта Акивы Голдсмана, скорее всего, укрепит вас в вере в настоящую, побеждающую время и обстоятельства любовь. А вот отечественный гламурный ромком, среди авторов сценария которого фигурирует фамилия Оксаны Робски, вероятно, просто развлечёт рецептами того, как не нужно искать свою любовь…

В любом случае, хороший актёрский ансамбль (Марина Александрова, Равшана Куркова, Егор Бероев и Гоша Куценко) заслуживает внимания, да и виды актуального в эти дни Сочи весьма колоритно сняты. Так что если у вас есть свободные полтора часа и желание разгрузить извилины после напряжённой рабочей/студенческой недели, смело покупайте билеты в кассах кинотеатров «Русич», «ГриннФильм» или «Синема Парк».

Ромком «Нереальная любовь» появился в прокате 13 февраля

А вот шокирующую премьеру от датского скандально известного режиссёра, постоянного ньюсмейкера и жёсткого экспериментатора Ларса Фон Триера романтически настроенной молодёжи смотреть, пожалуй, не стоит.

О разбитой на две части драме «Нимфоманка» в последнее время не читал и не слышал только весьма далёкий от медиапространства человек. Вокруг обеих — прокатной и авторской — версий разгорелись жаркие дебаты критиков и кинообозревателей, диаметрально расходящихся в своих оценках.

Вызвавшую бурный резонанс «Нимфоманку» называют и очередным шедевром, и громким провалом режиссёра, светлой одой женщине и гимном женоненавистничества, спорят о том, перешагнул ли (и насколько) главный хулиган киноиндустрии рубеж, разделяющий эротику и порно.

«Нимфоманка. Часть 1» в кинотеатрах Белгорода

В любом случае, поклонников творчества Ларса Фон Триера никакие негативные оценки не смутят, и они обязательно воспользуются возможностью увидеть своими глазами очередную афёру перманентно тролящего Канны датского режиссёра.

Ценящие высокий класс актёрской игры также не обойдут вниманием первую часть «Нимфоманки» — кроме Скарсгарда, давнего и верного друга Фон Триера, за честь сняться у самоназванного гения сочли Шарлотта Генсбур, Ума Турман, Шайя ЛаБеф, Кристиан Слэйтер, Джейми Белл, Уиллем Дефо. Учитывая возрастной ценз, кинотеатрам настоятельно рекомендовано демонстрировать фильм только в вечернее время. Вторую часть скандальной драмы выпустят в прокат к 8 Марта.

Дата публикации
13.02.2014 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме