Новости и обзоры спортивных событий в Белгороде



В Белгороде открылась выставка амбротипов «Гридинъ» Павла Титовича

Как же быстро летит время… Кажется, только что была выставка Павла Титовича «Иное», а уже почти год прошел. И вот 4 июля 2017 года мы видим новую, абсолютно уникальную выставку под непонятным для современного человека названием «Гридинъ», которую этот талантливый человек представил в выставочном зале «Родина».

Бывает же так: Господь Бог, или какая-то высшая сила, или сама вселенная дают человеку светлую голову, умение и знания большого мастера и талант художника. И этот счастливец, понимая бесценность этих даров, не дает своей душе лениться, а работает, работает, работает «и день, и ночь».

Это я, ни капли не стесняясь, пою дифирамбы Павлу Титовичу. Почему такой восторг, что удивительного и необыкновенного можно открыть для себя на этой выставке?

Начнем по порядку, с самого начала — с непонятных слов.

«Гридинъ» — слово, которое ушло из активного лексикона современного русского языка, а раньше так назывались воины отборной дружины, княжеские телохранители, потом появился старинный дворянский род «Гридины», представители которого, кстати, проживали в Центрально-Черноземном регионе, а именно в Орловском и Курском уезде. Так что это слово имеет непосредственное отношение и к Белгороду, и к истории нашего края в целом.

А почему именно «Гридинъ»? Почему этим людям посвящена выставка? А вот как все началось.

Павел Титович, как многие художники, мыслит сериями. И в год 100-летия российских революций задумал сделать серию амбротипов с образами людей разных сословий того времени, времени великого перелома для нашей страны. Начал искать людей, костюмы, но, к сожалению, пока ничего не нашел.

Зато нашел увлеченных людей из белгородского клуба исторической реконструкции «Дружина», которые своими руками восстанавливают во всех мельчайших подробностях русские костюмы и образы XIII–XVII веков. И вот этих людей, в созданных ими самими мужских и женских костюмах, мы видим на выставке.

Еще раз повторю слова художника С. Косенкова, а он знал, о чем говорит: «В душевных движениях нет случайностей». Заинтересовала Павла Титовича старинная техника амбротипии, и образы нашлись нужные. Техника фотографии, сюжеты, образы — все совпало в удивительной гармонии и достоверной простоте.

Думаю, что не ошибусь, если скажу, что для многих из нас фотография — это прежде всего документ, ей веришь больше чем художественному произведению, даже если это художественная постановочная фотография. Стереотип восприятия срабатывает где-то на подсознании.

А на выставке «Гридинъ» зритель словно попадает через какой-то канал в эпоху русского средневековья. Умом ты понимаешь, что фотографии тогда быть не могло, но вот же она! Как такое может быть? И люди с одухотворенными красивыми несовременными лицами, и стать боярская, и костюмы на них сидят как влитые — такое не сымитируешь. С этим надо родиться.

И только когда пройдешь по экспозиции несколько раз, до сознания начинает доходить понимание того колоссального труда, который вложен и в реконструкцию костюма, и в создание амбротипов (в этой технике в Белгороде никто (!) не работает), и в создание самой выставки. Тут уж, как говорят, достаточно послушать песню XV века, чтобы понять как низко мы пали.

Специально не буду подробно рассказывать о технике амбротипии, должна же быть интрига и загадка. Не буду анализировать художественные образы, созданные Павлом Титовичем.

Скажу честно одно — это потрясающе! Хотите увидеть настоящее искусство фотографии, именно искусство, а не просто фотографию, которую может сделать каждый на свой гаджет? Тогда вам в выставочный зал «Родина», на выставку амбротипов Павла Титовича «Гридинъ».

Дата публикации
04.07.2017 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме